РУССКИЙ
ENGLISH

  Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало /экспедиции и путешествия / Велопутешествие по западному берегу Байкала, май-июнь 2016 года
 

ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАПАДНОМУ БЕРЕГУ БАЙКАЛА
МАЙ-ИЮНЬ 2016

Дорогие авалоновцы, приглашаем вас в велопоход по красивейшим местам западного берега озера Байкал!

Байкал — озеро на юго-востоке России, на границе Иркутской области и Бурятии. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть видов животных встречается только там. Местные жители, да и многие в России вообще, традиционно называют Байкал морем.

В программе:

- Кругобайкальская железная дорога. Знаменитый памятник архитектуры начала XX века, входящий в состав Восточно-Сибирской железной дороги – уникальный образец архитектурного искусства. Множество туннелей (до 700 метров), мостов, акведуков.

По прибытию в Иркутск и после закупа продуктов выдвигаемся в сторону поселка Листвянка (77км). Вероятней всего на поезде приедем днем, а выдвинем в сторону поселка ближе к вечеру, и преодолеть это расстояние за 1 день не получится. Есть варианты, поехать на автобусе или встать лагерем, не доезжая поселка Большая Речка (50-55 км). С утра приехать в Листвянку, посетить местные достопримечательности, одно из которых нерпинарий, и на пароме добраться до порта Байкал, откуда начинается основная часть маршрута. По пути смотрим архитектуру и прочие достопримечательности.  Протяженность КБЖД от порта Байкал до поселка Слюдянка (60км). По прибытию в Слюдянку возвращаемся в Иркутск.

В Иркутске после этого предлагается снять хостел или недорогой отель, всё зависит от количества людей. Чтобы после КБЖД провести ТО велосипедов, помыться, да и в целом отдохнуть. Тем более что автобус до Бугульдейки у нас с утра.

По пути есть деревни где можно пополнить продовольствие, с водой проблем нет. Судя по фотографиям и отзывам, дорога вдоль КБЖД местами не очень, поэтому путь займет 3-4 дня в вальяжном темпе.

- Бугульдейка и Тажеранские степи. Устье реки Бугульдейки: там и посёлок есть, и место вообще очень красивое. Берег каменистый, но плещутся там за милую душу. Посетить обязательно.

Тажеранская степь раскинулась на территории между рекой Анга и проливом Ольхонские Ворота, в районе мыса Улан-Нур. Интересна скоплением редких минералов, минеральными озёрами, пещерами, уникальной флорой и фауной.

Оба этих места лежат на пути к острову Ольхон. С утра, на автобусе из Иркутска, выезжаем в Бугульдейку. Примерно в 12:00-13:00 мы будем на колесах. Смотрим окрестности и достопримечательности. Ближе к вечеру выдвигаем в сторону села Попова (22 км от Бугульдейки), встаем лагерем.

С утра едем смотреть Тожеранские степи, до них нам примерно от села Попова 40 км. Смотрим озёра и прочие красоты. Вечером встаем лагерем возле воды. Утром выдвигаемся в сторону порт Сахюрт (40 км) где нам нужно сесть на паром и добраться до острова Ольхон.

Время в пути до острова 3 дня. Пополнить запасы еды можно будет в сёлах, а может быть и нельзя. Поэтому закупиться продовольствием лучше в Иркутске. С водой могут быть проблемы до Тажеранских степей. Но опять же, в сёлах можно пополнить запас воды.

- Остров Ольхон. Ни один уважающий себя турист не обойдёт вниманием Ольхон — крупнейший байкальский остров с кучей заливов и бухточек, несколькими поселениями, лесами и песчаными пустынями. До острова мы доберемся после посещения Бугульдейки и Тажеранских степей. По прибытию на остров едем к южной части, там есть лесок, в котором и встаем лагерем (13-15 км). После ночевки пополняем запасы провизии в Хужире и едем осматривать остров. На его обход предполагается выделить от 5 до 7 дней.

- Сарминское ущелье. Знаменито прежде всего тем, что в его долине формируется мощный байкальский ветер — сарма. Здесь находится также крупное месторождение гранатов. Это последнее место посещения и весьма спорное. До посёлка Сарма добраться можно только на велосипеде и обратно, то есть, до порта Сахюрта, тоже (23 км). В целом можно вернуться с Ольхона сразу в Иркутск.

Примерная общая протяженность велосипедной части путешествия (ориентировочно 20 дней) составит около 550 километров. Дневной пробег будет варьироваться от 25 до 80 км.

По плану, после завершения велосипедной части маршрута остается с запасом пару дней. Можно погулять по Иркутску, посетить музеи, купить сувениры и в целом посетить культурные места. А можно прокатиться по близлежащим местам.

Сразу отметим: это НЕ ТУРПОЕЗДКА, где есть гид, и есть туристы. Это ПУТЕШЕСТВИЕ, где никто никому за работу не платит, ибо каждый является частью команды (и у команды есть руководитель) и, соответственно, свой посильный вклад в общее дело вносит.

Ориентировочные сроки поездки: 25 мая – 17 июня 2016 года (24 дня). Погода в это время как нельзя лучше подходит для велопохода. Штиль, теплые дни, природа уже начинает просыпаться от зимы, но ночи еще холодны. Вода в заливах и бухточках еще не прогрелась, поэтому наплыв "пляжных" туристов невелик.

Выезд и прибытие.
Из Караганды на поезде двигаем в Омск. Там пересаживаемся до Иркутска – места начала велосипедной части маршрута. По прибытию собираем велосипеды и едем закупаться продуктами.  Время в пути примерно двое суток.
Обращаем внимание: что в поезд дальнего следования с собранным и неупакованным велосипедом нас не пустят, а если и пустят, то со скандалом. Поэтому необходимо приобрести/изготовить соответствующие велочехлы. Провоз велосипеда поездами  КТЖ бесплатный. В Российских поездах РЖД необходимо купить багажную квитанцию. Возвращение тем же маршрутом (Иркутск – Омск - Караганда).

Во сколько это обойдется сложно сказать сейчас. Курс рубля нестабилен и цены в России тоже нестабильны, впрочем, как и у нас. Но учитывая нашу автономию, большая часть денег уйдет только на еду. Из отчетов других туристов известно, что  наибольшая стоимость - проживание.

К сожалению, в России из-за любителей шашлычить и просто не желающих тушить после себя костры, все может круто полыхнуть, и российское МЧС объявит режим ЧП. А это означает следующие: в леса и заповедники нас никто не пустит. При поимке придется заплатить штраф.

ВНИМАНИЕ: мероприятие закрытое. Участвовать в нем имеют право только члены и сотрудники "Авалона". Наличие опыта путешествий в составе команды Авалона (велопоходы, пешие походы и т.д.) обязательно.

Мероприятие на Facebook, на Vkontakte, на велофоруме.

 

 


 




©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2023
Перепечатка материала - только с указанием источника