Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / ВелоКараганда / Семизбуга 2009
 


СЕМИЗБУГА
15-18 АВГУСТА 2009

 

15 августа, суббота. В 14.30 7 человек и 7 велосипедов были загружены на задние места автобуса следующего по маршруту «Караганда-Джасыбай». Правда, за это удовольствие пришлось взять по два билета на человека и еще заплатить за 5 багажных мест, так как впихивать 7 велосипедов в маленькое багажное отделение, совсем не хотелось.

Конечной точкой нашей автобусной поездки был поселок Корнеевка. С этого места и должно было начаться наше велопутешествие до Семизбуги.

В автобусе не обошлось без косых взглядов пассажиров. Один из них пообещал найти нас в Баян-Ауле и отомстить за то, что он ехал не на своем, занятом велосипедами, месте. Огорчать тем, что в Баян-Ауле нас не будет, мы не стали. Когда у человека есть цель в жизни, это же хорошо!

Точки К* мы достигли только в 6-м часу. Недалеко от Корнеевки начинаются перелески. Мы заехали на родник, пополнить запасы воды. Прикинув, что по времени до темноты мы не успеваем в Семизбугу, решили разбить лагерь и переночевать, а уже утром свежими и бодрыми двинуться в путь.

Ужин был великолепный. Постарались съесть максимально много, чтобы меньше возить тяжелых продуктов.

Хоть и ночь была ветреной, утро выдалось солнечным и тихим.

До Семизбуги добрались за четыре с половиной часа, преодолев порядка 45 км. И это еще с привалами и заездом в магазин в поселке! Приятно было то, что за все время пути нас обогнало не более 10 машин. И можно было спокойно ехать в 2 ряда, наслаждаясь чистым воздухом и, как не странно для этого времени, обилием всевозможных полевых цветов на обочине и в степи.

Как же не искупаться после такой поездки в прохладной водичке!

Обед, отдых

и вечернее фешн-шоу «Велолето-2009»

Утром Александр с Никитой не смогли удержатся от того, чтобы не посмотреть на всю эту красоту с высоты 1049 м горы Семизбуга и отправились туда, основную часть подъема преодолев на велосипедах. Объезжая камни и двигаясь зигзагом на скорости в 6-8 км/ч, ребята добрались почти до самой вершины. Только метров 200, на самом крутом участке подъема, прошли пешком.

Спуск был не быстрый, но увлекательный. Все обошлось без падений, не смотря на острые и достаточно крупные камни.

Пообедав и собравшись, мы двинулись в обратный путь, заехав на соленое озеро Рудничное, чтобы освежиться перед дорогой.

Ветер был попутный и мы достаточно легко проделали дорогу обратно, вернувшись на первую стоянку близ Корнеевки.

На следующий день мы выехали не очень рано из-за заблудившегося грибника – Виталия.

Ветер был встречный. Затяжные подъемы и спуски. Особенно поубавило прыти то, что, въехав на последний подъем перед Ботакарой, мы не насладились спуском, а были буквально атакованы мощными встречными порывами. Пришлось крутить педали не менее упорно, чем на подъеме. Но 55 км были преодолены и мы с п. Ботакара уехали в Караганду на автобусе. Благо, он был не переполненный и водитель почти не сопротивлялся велопассажирам.

В течение почти четырех дней наколесили более 150 км. Путешествие прошло без единого прокола и значительных поломок. Особо приятным было практически полное отсутствие движения автотранспорта на трассах, хорошая погода и виды великолепной природы. Отличное настроение и море позитива, позволило всем легко справиться с поездкой.

автор текста: Александр Сипетый
Фото: Александр Сипетый, Никита Мельниченко и Виталий Посысаев


 


©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2023
Перепечатка материала - только с указанием источника