ENGLISH

  AVALON Historico-geographical Society
main / projects / planned / "The Jade Gate" expedition
 

BICYCLE EXPEDITION "THE JADE GATE"

Description
The expedition team will overpass more than three thousand kilometers in the territory of Kazakhstan and China, beginning their bike trip in the heart of the Kazakh steppes Karaganda city and aiming to get to the famous Jade gate in Gansu province of the P.R.C. They will follow one of the routes of the modern Silk Road, that are not so much different from those that existed centuries ago. The team will try to describe and capture the most interesting natural and historical sights, get acquainted with the culture of the peoples, inhabiting these areas, and, thus, contribute to the cultural exchange between the peoples of Kazakhstan and China, as well as tourism development between the two countries.

Numbers:
Estimated expedition start date: August, 15 -2015
Estimated expedition length: 45 days
Approximate distance, which the expedition will have to overpass: 3200 km.

Itinerary
Karaganda Kyzylarai Itmuryndy Sayak Aktogai Usharal Dostyk Alashankou Shihezi - Urumchi Turpan - Hami - Yumenguan

Objectives
The main objectives of the expedition are: cultural exchange and distribution of the information on China in Kazakhstan and on Kazakhstan in China. This project may attract the attention of the Chinese and Kazakh public organizations to the natural and historical sights of the regions of the both countries, which lie along one of the branches of the Silk Road and are relatively unpopular in terms of tourism. It will contribute to their further development.

Description of the route
In ancient times the steppes of Central Kazakhstan were connected with the central regions of China by means of the Silk Road routes. During the Han dynasty, all caravans, going from China to the West, had to necessarily pass The Jade Gate (Yumenguan) frontier-post, erected by Emperor Wudi in the II century B.C. as one of the fortifications of the Great wall of China. To the west of the Gate there were wide deserted expanses, leading to Central Asia, towards the areas which the Chinese called Xihu (i.e. western regions), and further towards India, Persia and Byzantium. This gate, situated on the western side of the Gansu Corridor, is remarkable from the historical point of view, it will become the final destination point of our expedition.

However, before getting to The Jade Gate, our expedition will pass the following spots, remarkable for their cultural and natural sights:

Kyzylarai Mountain Oasis. These lands were inhabited by humans during the Bronze Age, here are situated a lot of archaeological sights, dating back to the different periods of history of civilization. Kyzylarai is also considered one of the areas in which metallurgy originated. These two circumstances allow us to think that one of the Silk Road routes went through this oasis, whose main sights are the monumental Begazy sepulchers, as well as the ancient settlement, situated nearby.

Jadeite field of Itmuryndy. Jadeite is one of the two stones (another one is, as a matter of fact, nephrite), that are called yu (i.e. jade) and are highly rated by the Chinese. In the deserted Northern Balkhash lake area, at the foot of Itmuryndy mountain, is situated one of the biggest fields of this greenish mineral. Besides, some historians think, that the Chinese first saw the jadeite, quarried from this field (which began functioning in the year dot) with the help of the Silk Road.

Lake Balkhash is one of the largest lakes in the world (it has an area of about 18 000 square km.). It is unique in that the western end of the lake is fresh water, while the eastern end is salty (the two ends are divided by the narrow strait of Uzynaral). One of good places for secluded rest is Baigabyl peninsula, which lies in the salty part of the lake, peculiar due to its clean water of turquoise colour.

Sayak settlement. Even though situated in the middle of the lifeless desert, this area was populated already in the ancient times, mostly due to the rich copper ore beds. Sayak is considered one of the oldest centers of metallurgy in the territory of Kazakhstan. Numerous mines and instruments of labour, which had been found by the archaeologists in this region, go to prove that supposition. It is remarkable, that the natural resources of Sayak still havent been run out, on the contrary - they are mined up to the present day. One of the sights of this kind is the marble quarry of Sayak (385 m. deep).

Alakol lake. The name of this salty colourful lake (ala means colourful in Kazakh language) reflects its natural variety. Someone once said, that the Alakol is situated on the so-called Silk Road for migrant birds, which nest on its shores during their long migrations. These shores also used to witness the numerous travelers, following caravan tracks of the Silk Road. Already in those days people knew about the healing powers of the local water.

The Dzungarian Gate mountain pass. Famous for the constant strong winds blowing here, this mountain pass remembers both caravans, going along the Silk Road, and hordes of conquerors, passing it repeatedly. Here, between the Dzhungarian Alatau and the Barlyk mountain range, the Kazakh-Chinese border with the frontier points of Dostyk and Alashankou is situated. Here goes the Atasu-Alashankou oil pipe line that is the infrastructure of the modern Silk Road.

Urumchi city. Founded in the 7th century A.D. (at that time it was called Luntai), this city was for a long time the main center of tax collection on the northern branch of the Silk Road. The city keeps up the traditions and nowadays caravans with goods still go through it. Urumchi is also considered the most distant city from the sea on the Globe (the nearest sea is more than 2500 km far away), as well as the centre of Asia (the respective monument is erected in the neighborhood of the city).

Turpan city. Thanks to the ancient technique of irrigation, which has been used here for almost 2000 years, people can survive in the extreme conditions of a droughty climate. Long time ago the system of underground conduits - karez, supplying water from the Tien-Shan mountains to the fields of the Turpan depression, was built here. Famous for its wonderful grapes, this blossoming oasis was one of the main points of the Silk Road. The ruins of Gaochang and Jiaohe cities, situated in the neighbourhood, serve as proof of this. Turpan is also considered the hottest place in China.

Hami city (also known as Kumul) since the very day of its foundation, this fertile oasis kept changing hands. Rice, millet, beans, mulberry, grapes and other natural resources of the town were simply too precious to warring parties. However, it was the famously sweet Hami melons, that have made this town well-known far beyond Xinjiang. Not far from the town are situated the ruins of the watchtowers, which were built in ancient times in order to alert people to threat of enemies.

COVERAGE OF EXPEDITION
The expedition is going to be widely covered in the Kazakh and Chinese mass-media, as well as the mass media of the third countries (print and electronic media): both particularized and of general character. Moreover, a series of articles, telling about the expedition and the sights of the route, is going to be prepared and published. The capabilities of the Internet will be widely used, mostly in the Russian- and English-speaking sectors. The course of expedition will be highlighted on the website of Avalon Historico-Geographical Society www.guide.kz.

 

 

 
 

© 'AVALON' HGS PA, 2005-2017
Reprint of information is permitted with specifying the source only

РУССКИЙ
ENGLISH

  Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / проекты / планируемые / Велосипедная экспедиция "Нефритовые ворота"
 

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ "НЕФРИТОВЫЕ ВОРОТА"

Резюме
Команда экспедиции преодолеет более трех тысяч километров по территории Казахстана и Китая, проехав на велосипедах от сердца казахстанских степей – города Караганды - до знаменитых «Нефритовых ворот» в провинции Ганьсу, следуя одному из маршрутов современного «шелкового пути», чьи дороги зачастую весьма схожи с теми, что существовали столетия назад. Команда постарается запечатлеть и описать наиболее интересные достопримечательности природного и исторического характера, познакомиться с культурой народов, населяющих эти места, и внести, тем самым, свой посильный вклад в культурный обмен между народами Казахстана и Китая, а также в развитие туризма между двумя странами.

Цифры
Ориентировочное время начала экспедиции – 15 августа 2015 года
Ориентировочная продолжительность экспедиции – 45 дней
Примерное расстояние, которое предстоит преодолеть экспедиции: 3200 километров

Маршрут
Караганда – Кызыларай – Итмурынды – Саяк – Актогай – Ушарал – Достык – Алашанькоу - Шихецзы – Урумчи – Турфан – Хами – Юменьгуань.

ЦЕЛИ
Основными целями экспедиции являются культурный обмен и распространение информации о Китае в Казахстане и о Казахстане в Китае. Данный проект также поможет  привлечь внимание китайской и казахстанской общественнсти к природным и историческим достопримечательностям относительно непопулярных в смысле туризма регионов обеих стран, лежавшим вдоль одной из веток Шелкового пути, и будет способствовать их дальнейшему развитию.

Описание маршрута
В незапамятные времена посредством маршрутов Великого Шелкового пути степи центрального Казахстана были соединены с центральным районами Китая. В эпоху династии Хань, все караваны, идущие из Китая на запад, в обязательном порядке проходили через пропускной пункт «Нефритовые ворота» (Юменьгуань), воздвигнутый императором У-Ди во II веке до нашей эры, в качестве одного из укреплений Великой Китайской стены. К западу от «Ворот» лежали пустынные просторы, ведущие вглубь центральной Азии, в те места, что китайцы издревле называли Сиху (то есть, западными областями) и далее, в Индию, Персию и Византию. К этим, весьма примечательным с исторической точки зрения, «воротам», находящимся с западной стороны Коридора Ганьсу, и направится команда экспедиции.

Но, прежде чем попасть к «Нефритовым воротам», путь экспедиции пройдет через следующие примечательные своими культурными и природными богатствами места:

Горный оазис Кызыларай. Данное место, населенное человеком еще с эпохи Бронзы, содержит множество археологических памятников, относящихся к разным периодам истории цивилизации. Это, вкупе с рано зародившимися в данных местах навыками металлургии, позволяет считать, что один из маршрутов Великого Шелкового пути проходил через данный оазис, чьей основной достопримечательностью являются монументальные гробницы Бегазы, а также располагавшееся по соседству с ними поселение.

Месторождение жадеита Итмурынды. Жадеит является одним из двух камней (второй – это, собственно говоря, нефрит), который китайцы называют «ю» (то есть, жад) и ценят весьма высоко. В пустынном северном Прибалхашье, у горы Итмурынды, находится одно из самых больших месторождений этого зеленоватого минерала. Кстати, некоторые из историков склонны полагать, что с жадеитом из этого месторождения (к слову, разрабатываемого с древних времен) китайцы смогли познакомиться также благодаря Шелковому пути.

Озеро Балхаш является одним из самых больших озер в мире (около 18 тысяч квадратных километров). Уникальность Балхаша состоит в том, что оно наполовину пресное, а наполовину соленое (соленая восточная и пресная западная части озера разделены узким проливом Узын-Арал). Одним из самых хороших мест для уединенного отдыха в тех местах является полуостров Байгабыл, лежащий в соленой части озера, поражающей чистотой своей воды приятного бирюзового цвета.

Поселок Саяк. Расположенное посреди безжизненной пустыни, это место, тем не менее, уже в давние времена было заселено, большей частью, по причине богатых залежей медной руды. Саяк считается одним из самых древних центров металлургии на территории Казахстана, подтверждением чему - многочисленные карьеры и орудия труда, обнаруженные археологами уже в наши дни. Ну а природные богатства Саяка не иссякли и по сей день, их разработка продолжается. Одной из достопримечательностей подобного рода является Саякский мраморный карьер, глубина которого составляет 385 метров.

Озеро Алаколь. Соленое «пестрое озеро» (в переводе с казахского), весьма оправдывает свое название природным разнообразием. По чьему-то очень меткому сравнению, Алаколь находится на своеобразном «шелковом пути» для перелетных птиц, которые давно облюбовали его берега для гнездования во время своих продолжительных миграций. Эти же берега когда-то видели и многочисленных путников, идущих по караванному Шелковому пути. Уже тогда целебные свойства местной воды стали известны человеку.

Горный проход Джунгарские ворота. Известный своими постоянными ветрами большой силы горный проход, чьи земли помнят и караваны, ходившие по Шелковому пути, и орды завоевателей, проходивших через них не единожды. Именно здесь, между Джунгарским Алатау и хребтом Барлык, располагается казахстанско-китайская граница с пограничными пунктами Достык и Алашанькоу, именно здесь проходит нефтепровод Атасу-Алашанькоу – инфраструктура уже современного Шелкового пути.

Город Урумчи, будучи основан в VII веке нашей эры (тогда он назывался Люнтай), долгое время играл роль главного центра сбора налогов на северной ветке Шелкового пути. Город бережно хранит свои традиции, и «караваны» товаров проходят через него и в наши дни. Урумчи также считается самым удаленным от моря городом на земном шаре (до ближайшего моря здесь более двух с половиной тысяч километров), а также центром Азии (в честь последнего факта, неподалеку от города установлен соответствующий монумент).

Город Турфан. Уже почти 2000 лет в этих местах используется древняя техника орошения земли, которая только и позволяет выживать в условиях экстремально засушливого климата. Когда-то давно здесь была построена система подземных водоводов – кяризов, доставляющих на поля Турфанской впадины воду с гор Тянь-Шаня. Известный своим чудесным виноградом, этот цветущий оазис всегда был одним из главных пунктов на Шелковом пути – подтверждением тому руины городов Гаочан и Джаохэ, располагающиеся в его окрестностях. Турфан также считается самым жарким местом в Китае.

Город Хами (известный также под именем Комул), являясь весьма плодородным оазисом, с самого дня своего снования постоянно переходил из рук в руки. Слишком дороги были противоборствующим сторонам его природные богатства: рис, просо, пшеница, бобы, тутовник и виноград. Но самой главной «специализацией» Хами являются знаменитые дыни, благодаря которым город издревле известен далеко за пределами Синцзяна. Неподалеку от Хами находятся и руины нескольких, построенных в незапамятные времена, наблюдательных башен, кои призваны предупреждать приближение врага.

ОСВЕЩЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ
Планируется широкое освещение проекта в казахстанских и китайских средствах массовой информации, а также СМИ третьих стран (печатных и электронных), как специализированных (посвященных путешествиям и туризму), так и общего характера. Помимо прочего, по итогам экспедиции будет подготовлен и опубликован цикл статей, рассказывающих о ее ходе и достопримечательностях маршрута. Широко будут задействованы возможности сети Интернет, в большей  мере, ее русско- и англоязычный сектора. Подробно ход экспедиции будет освещаться на веб-сайте историко-географического общества «Авалон» - www.guide.kz.

 

   
   

©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2016
Перепечатка материала - только с указанием источника