Avalon Historico-Geographical Society
main / projects / embodied / 'Nepal 2004' expedition
 

THE LAND OF NONRANDOM MEETINGS
OR rINGED BY aNNAPURNA



Chapter 1. LONG WAY TO KATHMANDU
Chapter 2. KATHMANDU AND ITS PEOPLE
Chapter 3. JOURNEY FROM SUMMER TO WINTER
Chapter 4. BETWEEN TWO SUMMITS
Chapter 5. SLEEPY PARADISE
Chapter 6. MOVABLE FEAST
Chapter 7. ACROSS THE HALF OF THE WORLD IN SIX DAYS


chapter 4. BETWEEN TWO SUMMITS

The descent was really hard. We couldnt help sliding down into the deepest valley of the world the valley of the river Kali Gandaki. It is considered to be the deepest because it divides two eight-thousand summits Dhaulagiri (8167 meters) and Annapurna-1 (8091 meters). By the time I and Dima reached the pass Yulia and Pasha had already been all frozen that is why they decided not to wait for us and started descending straightaway. We arranged to meet in Muktinath.

A charming view during tiresome descent

A charming view during tiresome descent

We were dying for a drink, as luck would have it, there was no knock all our way. Cursing all Nepalese people for having heaps of shops on the ascent and total absent of them here, I even started to eat snow. But that wasnt something I really wanted. We fell behind and couldnt get on time to meet with Pasha and Yulia. I wanted a drop of cool beer and being always on my mind this fixed idea made me go down faster and faster. As a light comfort some images struck me. I was thinking of another descent while being in summer in the Tien Shan. And at that time I had to overpass much longer distance than now. I have done it once, I will do it one more time. And at the end of my way I will enjoy cool beer as well as I did before.

My dream came true only in Chabarbu (a small settlement you wouldnt find on the map), 4,290 m above the sea level.

Two bottles of Tuborg and lets go. The beer made itself felt at once. Tipsy and happy we were roaming along the desolate valley and singing at the top of our voices. This is all by DDT was the hottest hit. We had almost forgotten about Yulia and Pasha who must have been waiting for us. The scenery was fascinating and we took a lot of pictures.

Monastery

Monastery

When you are descending down the pass you can always see Muktinath and the valley. It seems it is a stones thrown away. But this was deceiving. We had to go miles till we reached our destination. Soon we spotted the forbidden county - Mustang. Of course it is not so isolated as it used to be, but you have to pay $700 to step in this country and some extra money for taking pictures to boot. Besides you are escorted by an official all your way. And all these puts a kind of exclusive on the region while visiting it.

Pasha and Yulia were waiting for us in Muktinath. We did some shopping there and then set off looking for a tent. We put up near Jharkot that looks like a cone tower, situated on a hill. While we were setting up our tent almost on the swamp, so Yulia and me got a little bit stuck in it.

Then we had been working for two days along the broad valley of Kali Gandaki. The blustery wind made our faces all dusty. There was something unreal in this scenery. People and the cattle looked like grains of sand on the foreground boundless wild nature.

When we entered Jomsom I though I was in Latin America. There were white fences with high arches, scraps of newspaper flying everywhere, quite unusual for Nepal anxious and barking dogs, a dusty plain and endless mountains. We wished it had been accompanied by a Morricones tune about Wild West.

One evening when the sun went down we arrived at Marpha. And at last we managed to take a wash. Everybody was on cloud nine, especially Yulia and Dima washed in hot water. The memory of those days spent in Marpha is still clear in our minds. We could see snow-white tops of Nilgiri and a Buddhist temple from our balcony. It created such an idyllic scene. At night we heard monks beating the drums and praying.

Annapurna-1 is considered the lowest one out of the fourteen eight-thousand summits. But it is very insidious and many people are putting their lives at risk when they decide to conquer its peak. We saw Annapurna, which our trek was bending around, only at the 12 th day, having entered the zone of temperate climate.

Annapurna I, 8091m

Annapurna I, 8091 m

I love temperate alpine climate. That is why the territory from Kalopani to Lete I liked best. However the reason it surpassed the Alps landscape was the existence of two eight-thousand mountains Annapurna-1 and Dhaulagiri. I wondered how much the houses cost in this place and even began thinking of moving to this blessed nook.

We were about to set up our tents when all of a sudden excited Dima cried out to take out our cameras. The scenery was really worth capturing. The snow-white peak of Dhaulagiri was looking at us from behind the clouds. The picture looked classical, we couldnt stop shooting it.

Dhaulagiri in the evening, 8167 m

Dhaulagiri in the evening, 8167 m

On the following day the landscape started to get subtropical sketches more and more. In my imagination the region looked more like South America, Columbia for example. And as it found out it wasnt in vain.

Everybody sells hashish here. Starting from Kathmandu we heard drug-dealers whispering hacis, hacis. By the way in the mountains hashish was quite cheap, although it is rather popular product among tourists and natives. As Pasha said six-month supply cost $20. And every native was trying to palm it off. We had to bargain there. And we got it for peanuts. For two days our tent had been smothered with sweet smell of Columbia.

In the region of Tatopani there was the threat to come across Maoists (everyone was talking about it), we were lack of meeting them. Though we had nothing to lose. Besides, I heard they dont attack the Russians. Probably, out of solidarity.

We set up the camp not far from Beni for the last time. The rest of food was eaten, the rest of hash was smoked over. Ill never forget the feeling of lying on the ground with my hands clasped under my head looking in the starry sky. And you find yourself lying on a huge ball one of the million ones flying across the vast universe.

Next morning we were in Beni, loaded with cracks and drinking water, and having got on a bus we left for Pokhara.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
 
 

© 'AVALON' HGS PA, 2005-2016
Reprint of information is permitted with specifying the source only

Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / проекты / реализованные / экспедиция "Непал 2004"
 

ЗЕМЛЯ НЕСЛУЧАЙНЫХ ВСТРЕЧ
ИЛИ ОКОЛЬЦОВАННЫЕ АННАПУРНОЙ


Глава 1. ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО КАТМАНДУ
Глава 2. КАТМАНДУ И ЕГО ЛЮДИ
Глава 3. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЛЕТА В ЗИМУ
Глава 4. МЕЖ ДВУХ ВЕРШИН
Глава 5. СОННЫЙ РАЙ
Глава 6. ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ
Глава 7. ЧЕРЕЗ ПОЛСВЕТА ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ

Глава 4.  меж двух вершин

Спуск с перевала был просто сумасшедший. Ноги из-за ужасно резкого снижения сами несли нас вниз в "самую глубокую на свете" долину реки Кали Гандаки. Самой глубокой она считается потому, что разделяет два восьмитысячника - Дхаулагири (8167 метров) и Аннапурна-1 (8091 метров). К тому времени, когда мы с Димкой поднялись на перевал, Юля и Паша уже успели сильно замерзнуть, поэтому они решили не дожидаться, пока мы отдохнем, и пошли вниз раньше, договорившись остановиться и дождаться нас в Муктинатхе.

Один из очаровательных видов, во время утомительного спуска
Один из очаровательных видов, во время утомительного спуска

Ужасно хотелось пить, но, к моему удивлению и огромному сожалению, ни одной лавки или киоска на нашем пути не попадалось. Ругая на чем свет стоит всех непальцев, которые на подъеме ставили киоски через каждый час пути, я уже начал было есть снег. Однако, это было совсем не то, чего я сейчас хотел. Мы уже и так отставали от графика и по-любому не успевали на встречу с Пашей и Юлей, которая планировалась на обед. Больше всего я хотел холодного пива, и эта навязчивая мысль преследовала и подгоняла меня весь наш спуск. Как слабое утешение, появлялись воспоминания еще об одном спуске с перевала, который был летом на Тянь-Шане. А ведь тогда нужно было пройти намного больше, чем сейчас. И я это сделал. Значит и сейчас пройду. И в конце концов, так же как и в прошлый раз, попью холодного пива.

Моим мечтам было суждено сбыться лишь в Чабарбу (маленьком поселке, который обычно даже на картах не отмечают) после того, как мы уже "сбросили" больше тысячи метров. Но тем не менее, это все равно было самое "высокогорное" пиво в моей жизни - 4290 метров.

Две бутылки "Туборга" и снова в путь. Пиво дало о себе знать сразу же. Мы с Димкой шли по пустынной долине и во все горло орали песни. Хитом номер один была "Это все" ДДТ. И как-то уже не так сильно переживалось по поводу того, что Паша и Юля ждут нас в Муктинатхе. Пейзажи впечатляли, и фотоаппарат все чаще щелкал затвором.

Монастырь
Монастырь

Спускаясь с перевала, почти все время видишь Муктинатх и долину за ним, наверное, аж до самого Кагбени. Как будто бы до них рукой подать. Но ощущение это очень обманчивое. На самом деле нам еще предстояло идти и идти. Земли, которые можно было видеть справа от нас, это уже "запретное княжество Мустанг". Конечно, в наши дни оно уже не такое запретное, как раньше, но входная плата в размере 700 долларов, плюс плата за съемку и необходимость обеспечивать официальное лицо, которое в обязательном порядке должно сопровождать вас, создает некоторую эксклюзивность данного района при его посещении.

Паша и Юля ждали нас в Муктинатхе. Там же мы пополнили запасы продовольствия, а затем двинулись в поисках места для палатки. Остановились мы неподалеку от городка Джаркот, представлявшем из себя своеобразную крепость вытянутой формы, расположенную на холме. Палатку ставили почти на болоте, так что мы с Юлькой даже успели в эту трясину слегка провалиться.

Потом были два дня, которые мы шли по широкой долине реки Кали Гандаки. В лицо нам дул сильный ветер, поднимавший с земли огромные тучи пыли. Было что-то нереальное в этом пейзаже. Люди и караваны животных, похожие на песчинки, на фоне огромных масштабов дикой природы.

Вход в Джомсом лично мне ужасно напомнил Латинскую Америку (именно такой я себе всегда представлял, например, Мексику). Белые заборы с высокими арками, летающие по ветру обрывки газет, не по-непальски беспокойные гавкающие собаки, пыльная равнина и горы вокруг… Хотелось, чтобы все это сопровождала какая-нибудь из мелодий Мориконе про Дикий запад.

Под конец одного из этих пыльных дней мы остановились в городке Марфа. Здесь мы наконец смогли помыться, чему все были несказанно рады. Особенно Юля с Димой, которым досталась еще горячая вода. Марфа на самом деле осталась в памяти просто чудесным местом. С нашего балкона были видны снежные вершины Нилгири и буддистский монастырь. Все это создавало какую-то умиротворяющую идиллию. Всю ночь из монастыря были слышны удары барабанов, говорящие о том, что у монахов идет мистерия.

Аннапурна-1 - самый "маленький" из четырнадцати восьмитысячников. Но соотношение поднявшихся и неспустившихся у этой коварной вершины самое неутешительное. Увидели мы Аннапурну, вокруг которой и проходил весь наш поход, только на двенадцатый день пути, уже войдя в зону умеренного климата.

Аннапурна 1, 8091м
Аннапурна 1, 8091м

Я люблю умеренный альпийский климат. Именно поэтому район от Калопани до Лете мне понравился больше всего. Однако, чем он превосходил альпийские ландшафты, так это наличием двух восьмитысячников - Аннапурны-1 с одной стороны и Дхаулагири с другой. В голове стали упорно кружиться мысли о ценах на недвижимость в данном районе и мечты о возможном переезде в эти восхитительные места.

Мы уже начали устанавливать палатку, как неожиданно Димка, чуть ли не подпрыгнув, почти закричал, чтобы мы доставали фотоаппараты. А когда мы повернулись в ту сторону, в которую он смотрел, то поняли, что доставать фотоаппараты было из-за чего. Из-за облаков на нас смотрела покрытая снегом вершина Дхаулагири. Картинка была настолько, что называется "классикой жанра", что ее просто нельзя было не запечатлеть на пленку.

Дхаулагири вечером, 8167м
Дхаулагири вечером,
8167м

На следующий день пейзаж стал приобретать все более субтропические очертания. В моем воображении местность стала похожей на Южную Америку, например, на какую-нибудь Колумбию. Как оказалось, совсем не зря.

Гашиш здесь не продает только ленивый. Еще в Катманду нам каждый день по многу раз уличные драг-дилеры нашептывали "Хасыс, хасыс". Но здесь, в горах, цены на данный продукт, кстати, весьма популярный среди туристов и местного населения, были совсем бросовыми. Как выразился Паша, "полугодовой запас" здесь стоил около 20 долларов. И все местное население, от мала до велика, пыталось нам всучить сей продукт. Здесь, как всегда нужно было торговаться. И смешные цены становились просто ничтожными. В общем, чем закончились эти торги, рассказывать считаю излишним. И без того понятно, учитывая то, насколько мило русской душе сладкое слово "халява". На два вечера в палатке воцарился приятный аромат Колумбии.

В районе Татопани была опасность встретить маоистов (нам все об этом говорили), но этой встречи так и не произошло. Хотя, если что, то отдавать нам было бы нечего. Да и в общем-то я слышал, что русских они не трогают. Наверное, из чувства солидарности.

Последний раз мы разбили лагерь уже на самом подходе к Бени. Остатки еды были съедены, остатки курева - докурены. Помню это прекрасное чувство, когда лежишь на земле раскинув руки и всматриваешься в звездное небо. И очень явственно осознаешь, что ты лежишь на очень большом шарике, одном из миллионов шариков, летящих по необъятной Вселенной.

На следующее утро мы были в Бени, откуда, предварительно загрузившись печеньем и питьевой водой, на автобусе поехали в Покхару.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
   
   

©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2016
Перепечатка материала - только с указанием источника