Avalon Historico-Geographical Society
main / projects / embodied / 'Nepal 2004' expedition
 

THE LAND OF NONRANDOM MEETINGS
OR rINGED BY aNNAPURNA

Chapter 1. LONG WAY TO KATHMANDU
Chapter 2.
KATHMANDU AND ITS PEOPLE
Chapter 3.
JOURNEY FROM SUMMER TO WINTER
Chapter 4.
BETWEEN TWO SUMMITS
Chapter 5. SLEEPY PARADISE
Chapter 6.
MOVABLE FEAST
Chapter 7.
ACROSS THE HALF OF THE WORLD IN SIX DAYS


chapter 5. SLEEPY PARADISE

Pokhara and its lake Phewa were always in clouds of fog. It looked like a quiet paradise, where people could have a rest after a tiresome journey in the mountains, treating their wounds. Though the silence was broken every evening because it was the very time for Tihar Fire Festival (another name of it is Dipawali). As a result of this Festival every evening the city was lit with thousands of candles. The kids were running to and fro crying, singing and asking for money. The main idea of the song was: Give 10 rupee and sleep peacefully, refuse and listen to free live concert.

Pokhara city view from the viewing site

Pokhara city view from the viewing site

Idleness sometimes is quite amusing. Especially, if you have had an active rest before. That is why 3 days spent doing nothing seemed rather a routine. Having had breakfast enjoying the view of Annapurna (it could not be seen because of constant cloudness), we set off to wander along the city. Our main business was doing nothing but shopping and eating.

Once, however, we decided to explore another bank of the lake, where at the top of a big hill there was a Buddhist stupa World Peace Pagoda. Having refused the guides service, we had some troubles in finding the right way. We were making our way through bushes and hedges, shooting some various spiders and trying to take pictures of mongooses. But nevertheless, the stupa made a great impression on us. It is a quite beautiful building and its white stairs had harmony with the blue-grey cloudy sky. Usually people get there by a boat reaching the harbour, and then on foot. But we didnt have so much money to be so bourgeois and thats why it took us long time to get home. Yulia could have suffered a lot because she had managed to put on open-toed mules and I believe they are not so convenient for walking in the mountains for a common person from the west. It should be said that the local porters wear only these very shoes. But that is caused more by force of habit. After 40 years of wearing them, Id probably also run up and down in these flip-flops without any difficulty.

But even in this sleepy paradise you could come across with the news of not paradisial content at all. It turns out that an explosion has recently taken place in Kathmandu. This information didnt make me happy at all and I thought that the entrance to the capital would be even more problematic. Fortunately, my suspicions hadnt been confirmed.

Last evening of our staying in Pokhara the owner of the hotel, which by the way happened to be very nice place named Saru, organized a fancy dinner for us. That was the last day of the Festival and obviously they had the custom to feed the guests. Well that evening we didnt just eat much we were stuffed to satiety. Taking into consideration that before Rohits treating (that was the owners of Saru name) we had already had dinner and also had taken some food for the evening up to the hotel, his scones, rice and beans were way too much.

Rohit believed in guru, named Sai Baba, who was very well-known person as in India as in Nepal. The picture of him with a good head of curly hair and widely opened arms can been seen everywhere in hotels, cafes, buses and so on. They say that he is able to materialize different things. I dont know why but he likes expensive watches most of all. They say that ashrams of Sai Baba are the most comfortable and meantime not high-priced (15 rupees a day). But unfortunately, they are situated in India, thats why the way there is contra-indicated for me.

Rohit was meditating for a long time in his room, where he was asked from time to time from. It was kind of embarrassing to bother him with our down to earth requests, but sometimes we had to use phone or internet and that what was he in charge of. And then he came out wearing his fancy golden clothing, covered with dozens of necklaces and with a smile helped us with our absolutely unimportant business (certainly creationwide). As Rohit was telling me in the last evening of our stay, during the hours he was down to earth, he was an ordinary person who could spend ages chatting with ICQ or MSN Messenger. Moreover, the news that I was Ukrainian provoked a burst of emotions. It turned out that he for a long time had been in touch with an Ukrainian girl, who was just alike Lady Diana and that there was almost love between them. So in general, wed become almost life-long friends. Rohit expressed his feelings by giving a permission to use the internet as much as I liked and for free. That was such a pity that tomorrow we would have to leave Pokhara.

Next day, very early in the morning (it hadnt been 5 oclock yet) we left for the bus station of Pokhara. It happened that we hadnt bought tickets the day before because of the holiday, and the only way out was to come up to the station early in the morning and to buy the tickets right before departure. That was what we did. The tickets were bought, the bus departed in time and about three oclock we were driving up to Kathmandu.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
 
 

© 'AVALON' HGS PA, 2005-2016
Reprint of information is permitted with specifying the source only

Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / проекты / реализованные / экспедиция "Непал 2004"
 

ЗЕМЛЯ НЕСЛУЧАЙНЫХ ВСТРЕЧ
ИЛИ ОКОЛЬЦОВАННЫЕ АННАПУРНОЙ


Глава 1. ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО КАТМАНДУ
Глава 2. КАТМАНДУ И ЕГО ЛЮДИ
Глава 3. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЛЕТА В ЗИМУ
Глава 4. МЕЖ ДВУХ ВЕРШИН
Глава 5. СОННЫЙ РАЙ
Глава 6. ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ
Глава 7. ЧЕРЕЗ ПОЛСВЕТА ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ

Глава 5.  сонный рай

Город Покхара со своим озером Фева, над которым постоянно висел туман, на самом деле производил впечатление такого тихого спокойного рая, где люди, спустившиеся с гор, могли залечивать свои побитые и натертые горными ботинками ноги, просто отсыхать и отмокать. Тишина эта, правда, нарушалась каждый вечер, так как мы попали в Покхару как раз на один из самых главных непальских фестивалей - Фестиваль огней Тихар (его другое название - Дипавали). В связи с чем, каждый день с наступлением темноты по всему городу загорались тысячи свечей, а местная детвора начинала курсировать взад-вперед, громко и нудно напевая одну и ту же песню, смысл чего сводился к простому попрошайничеству. Дай 10 рупий - будешь жить спокойно, нет - слушай бесплатный концерт.

Вид на г.Покхара со смотровой площадки
Вид на г.Покхара со смотровой площадки

Безделие и праздность иногда очень увлекательны. Особенно, если до этого ты отдыхал активно. Поэтому несколько дней в Покхаре, прошедшие в лени и неге, были ужасно похожи один на другой. Позавтракав с видом якобы на Аннапурну (которую из-за постоянной облачности никогда не было видно) мы снова отправлялись шататься по городу, занимаясь самым популярным здесь занятием - ничегонеделаньем, которое перемежалось с постоянным обжорством и посещением сувенирных и музыкальных магазинов.

Однажды мы, правда, решили сходить на другую сторону озера, где на вершине большого холма находится буддистская ступа World Peace Pagoda (я бы перевел ее название примерно как "Пагода мира во всем мире"). Несмотря на то, что отказавшись от помощи местного населения, мы пошли не по совсем правильному пути и искали ступу очень долго, пробираясь в прямом смысле через заросли, где коротали время фотографированием всевозможных пауков, а также неудачно гонялись за мангустами в попытках запечатлеть их на пленку, ступа произвела в целом хорошее впечатление. Довольно красивое строение, чьи белые лестницы очень гармонизировали с серовато-синим пасмурным небом. Народ обычно сюда добирается проще - на лодке через озеро до пристани, а оттуда уже совсем недалеко. Но нам такие буржуйские прелести уже были недоступны, посему дорога обратно также заняла продолжительное время. Наверное, больше всех страдала Юля, которая умудрилась пойти гулять в шлепках-вьетнамках, которые для западного человека все-таки, наверное, совершенно противопоказаны для передвижений по горной местности. А ведь надо сказать, что местные носильщики ходят в горах исключительно в таких же шлепках. Но это уже скорее дело привычки. После 40 лет хождения, я, наверное, тоже бы без труда бегал в шлепанцах вверх-вниз.

Но и до этого сонного рая доходили новости совсем нерайского содержания. Оказывается, совсем недавно в Катманду произошел взрыв. Это известие меня совсем не обрадовало, я подумал, что теперь въезд в столицу будет еще более проблемным. Хорошо, что мои подозрения не подтвердились.

В последний вечер нашего пребывания в Покхаре хозяин гостиницы, кстати, очень приятного места под названием "Saru", угостил нас праздничным ужином. Это был как раз последний день Фестиваля и, очевидно, у них есть такой обычай - кормить гостей. Да уж, в тот вечер мы даже не наелись, мы просто обожрались до отвала. Учитывая то, что до угощения Рохита (так звали хозяина "Saru") мы уже успели поужинать, а также взяли с собой в гостиницу еще еды на вечер, его лепешки, рис и фасоль были явно лишними.

Рохит верил в гуру по имени Сай-баба, который и в Непале, и в Индии личность очень известная. Его фотографию с огромной курчавой шевелюрой и разведенными руками можно увидеть везде - в гостиницах, кафешках, автобусах и так далее. Говорят, что он может материализовывать различные предметы. Почему-то больше всего он любит дорогие часы. Ашрамы Сай-бабы, говорят, одни из самых комфортных и в то же время, недорогих (15 рупий в сутки). Но, к сожалению, они расположены в Индии, поэтому мне туда путь противопоказан.

Рохит подолгу медитировал в своей комнате, откуда нам его периодически вызывали. Было как-то даже неудобно беспокоить его своими земными просьбами, но иногда нам нужен был или телефон или Интернет, а этим делом заведовал он. И вот тогда он выходил в своем нарядном золотом одеянии, увешанный десятками ожерелий и с улыбкой помогал нам в наших совершенно неважных (в масштабах мироздания, конечно) делах. В часы своего пребывания на земле Рохит, как он мне рассказал в последний вечер нашего пребывания, был обычным человеком, который любил часами сидеть в ICQ или MSN Messenger. Причем, новость о том, что я - украинец, вызвала у него просто кучу эмоций. Выяснилось, что он уже давно общается с девушкой с Украины, похожей на Леди Диану, и у них там почти любовь. В общем, мы стали почти друзьями навек. Что выразилось в том, что Рохит разрешил мне попользоваться Интернетом сколько захочу и за просто так. Даже стало жаль, что завтра нам нужно было уезжать из Покхары.

А на следующий день, совсем ранним утром (еще не было и пяти), мы двинули на автовокзал Покхары. Так получилось, что днем ранее из-за праздника билеты мы купить не смогли, и единственный выход был в том, чтобы рано утром прийти на автостанцию и купить билеты прямо перед отправлением. Что мы и сделали. Билеты были куплены, автобус отправился вовремя, и уже часа в три дня мы были на подъезде к Катманду.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2017
Перепечатка материала - только с указанием источника