Avalon Historico-Geographical Society
main / projects / embodied / 'Nepal 2004' expedition
 

THE LAND OF NONRANDOM MEETINGS
OR rINGED BY aNNAPURNA

chapter 6. MOVABLE FEAST

Last days in Kathmandu were spent in searching presents for friends and relatives and also cheap food. Especially we succeeded with the second point. We had found cheaper and what was interesting tastier momo. As far as Tamel had bored us a bit already, thereafter most of our itineraries often crossed less tourist districts like Chhetrapati and Jyatha. It was quieter and simpler there, it was possible just to walk and not to straggle importunate offers. There we were looked not like at the potential clients, but just with amazement. And only these days the thought that it would be nice to go to Kathmandu and spend here a month occurred to me. This city has no superior in concentration of interesting people. I had the desire just to stay in Yak and sitting at the restaurant on the first floor to write down all impressions from this nonstandard city and its citizens and visitors.

The Yak lodge deserves being described separately. For us it was the best variant at any rate. Firstly, I just liked the people who worked here Tibetans. And thats necessary to say that by the end of the trip Ive already a bit imbued with the idea of liberation of Tibet , and I was impressed with the signs Free Tibet and the portrait of Dalai-Lama. There was not expensive internet, international phone, restaurant with tasty Tibetan food and not high prices in addition to the huge rooms in Yak. Very often it was overcrowded at the restaurant in the evenings. We were told that in eighties that was one of the most expensive restaurants in Kathmandu.

Yak Lodge. Tamel, Kathmandu

Yak Lodge.
Tamel, Kathmandu

I dont know what caused the decrease of the prices, but definitely not the quality of the food. Local thukpa (Tibetan meat soup) is the best Ive eaten in Nepal . More likely that flow of the tourists out of the country caused the decrease of the prices. We often happened to hear that three or four years ago Tamel was teemed with foreigners, but now that was not the same at all. Possibly Maoists moving nearer to the capital also influences to the flow-out. Though for me that produces only more interesting atmosphere, kind of tensed and dangerous situation like to be at the breaking point.

Last evening in Kathmandu we spent talking with Pasha and Yulia about future projects and plans, listening to the nostalgic music Yanny and drinking whisky with very symbolic for Nepal name Everest...

Yak Lodge window view

Yak Lodge window view

I really dont know why, but I remember Kathmandu similar to Paris . That Paris which used to bring inspiration to Hemingway . That Paris , which could be either excitedly noisy like bee hive or romantically quiet and poetic just like secluded pond. Paris which stayed Paris either it was peaceful time or during the war. I agree, that its very strange comparison, but precisely these feelings and associations Kathmandu arouse in me.



[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
 
 

© 'AVALON' HGS PA, 2005-2016
Reprint of information is permitted with specifying the source only

Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / проекты / реализованные / экспедиция "Непал 2004"
 

ЗЕМЛЯ НЕСЛУЧАЙНЫХ ВСТРЕЧ
ИЛИ ОКОЛЬЦОВАННЫЕ АННАПУРНОЙ


Глава 1. ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО КАТМАНДУ
Глава 2. КАТМАНДУ И ЕГО ЛЮДИ
Глава 3. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЛЕТА В ЗИМУ
Глава 4. МЕЖ ДВУХ ВЕРШИН
Глава 5. СОННЫЙ РАЙ
Глава 6. ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ
Глава 7. ЧЕРЕЗ ПОЛСВЕТА ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ

Глава 6.  праздник который всегда с тобой

Последние дни в Катманду прошли в поисках подарков для друзей и родственников и дешевой еды. Причем, во втором деле мы преуспели особенно. Мы нашли еще более дешевые, и что интересно, более вкусные момо. И так как Тамель уже успел нам порядком поднадоесть, теперь наши маршруты все чаще проходили через менее туристские районы типа Чхетрапати и Джатхи. Там было спокойнее и проще, там можно было просто идти и не отбиваться от назойливых предложений, там на нас смотрели не как на потенциальных клиентов, а просто с удивлением. Именно в эти дни у меня появилась мысль о том, что неплохо было бы поехать в Катманду и прожить тут с месяц. По концентрации интересных людей это город явно превосходит все остальные. Захотелось просто поселиться в "Яке" и, посиживая на первом этаже в ресторанчике, записывать свои впечатления от этого нестандартного во всех отношениях города, его жителей и посетителей.

Отель "Як" заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Для нас это был самый оптимальный вариант во всех отношениях. Во-первых, мне просто понравились работающие здесь люди - тибетцы. Да и надо сказать, что к концу путешествия я уже слегка проникся идеей освобождения Тибета, и мне импонировали надписи "Free Tibet" и портрет Далай-ламы. В "Яке" был недорогой интернет, международный телефон, ресторан с вкусной тибетской кухней и небольшие цены за проживание при просто огромных номерах. Зачастую по вечерам в ресторане было не протолкнуться. Нам рассказывали, что в восьмидесятые годы это был один из самых дорогих ресторанов Катманду.

Yak Lodge. Тамель, Катманду
Yak Lodge.
Тамель, Катманду

Не знаю, что сказалось на падении уровня цен. Но уж точно не качество еды, здешняя тукпа (тибетский мясной суп) - лучшая из всех, что я ел в Непале. Скорее всего, в падении цен виноват отток туристов из страны. Нам часто приходилось слышать, что еще года четыре назад Тамель просто кишил иностранцами, а теперь - это уже совсем не то. Возможно, на отток влияет приближение маоистов к столице. Хотя лично для меня это создает еще только более интересную атмосферу, такую напряженную и опасную ситуацию "на пределе".

Последний вечер в Катманду - это разговоры с Пашей и Юлей о будущих совместных проектах и планах, ностальгическая музыка Yanny, виски со знаковым для Непала названием "Эверест"…

Вид из окна Yak Lodge
Вид из окна Yak Lodge

Я на самом деле не знаю почему, но Катманду в моей памяти остался городом похожим на Париж, тот Париж, который дарил вдохновение Хемингуэю. Тот Париж, который мог быть и взволнованно шумящим как пчелиный улей, и романтически тихим и поэтичным как уединенный пруд, Париж, который оставался Парижем и в мирное время и во время войны. Согласен, странное сравнение, но именно такие чувства и ассоциации вызвал у меня Катманду.



 

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2017
Перепечатка материала - только с указанием источника