Avalon Historico-Geographical Society
main / roads / The Time of Jolly Missions, or Combining Business and Pleasure
 

THE TIME OF JOLLY MISSIONS,
OR COMBINING BUSINESS AND PLEASURE


FROSTY HOLIDAYS

(Bayanaul Mountains)

Every year when December comes most Kazakhstani people, as well as other people on earth, begin thinking over how and when they will celebrate another new year an event quite ordinary but still magic in a way. We wanted to see off the year 2005, which was spent in constant traveling, in such a way that it would be not hurtful to regret an aimlessly wasted first day of January, and we succeeded in it.

Pine
Lonely pine

We fixed upon the Bayanaul Moiuntains situated 350 kilometers of Karaganda and representing a place that had not been spoilt by mass tourism yet, in contrast to Karkaralinsk or Borovoye. Sanya and I went there to scout during the holidays in the middle of December. Having thought soundly, we decided to visit first of all the rest home located next to lake Sabyndykol , and only then investigate the lakesides of Zhasybay. As the events showed, we were right to do this, for it turned out later that all the rest homes at lake Zhasybay are closed in winter. On leaving our stuff in the room, we went for a stroll in the vicinity to search for a suitable place for celebration. The next day we were sure about the place to celebrate the dawning of the year 2006 and came back to Karaganda.

Photo session
Photo session in the Bayanaul mountains

In two weeks, despite all forecasts of the weathermen warning of strong snowstorms and sudden temperature pulldown, a company of ten people was getting out of the bus that had stopped 15 kilometers before Bayanaul, opposite to the direction sign Fakel (Torch).

Closer to the night, after the festive supper in the canteen of the rest home, our company set off for the nearest mountains instead of going to the new year disco. In forty minutes we were already laying our festive table in a small crevice at the very top of the mountain. Candles, fireworks, presents, tangerines, champagneThis New Year was somewhat typical, and there was only one big difference: this all was taking place in the pinery in 25 degrees centigrade of frost. Conifers were real, and this could remind return to the past, the distant past when some Germanic tribes did not take the fur-trees to home but organized festive rites in the forest around the live tree.

The first of January of the year 2006 began fantastically early, some time about ten in the morning. I cannot recall that this happened formerly, moreover, I think that very few people can give a varied report on what they were doing before five or six in the evening on the first day of a year.

We (more precisely, three of us who had not been unsettled by the nights outing in the mountains, and who had not been frightened by the frost that grew stronger) took a dog called Norda and moved northward from the rest home. Somewhere in these places over 300 years ago a brave warrior Zhasybay stood his ground to the death, understanding his desperate plight and desiring to give his life for as more expensive price as possible and to kill as many hostile Jungars by his arrows as the fate would let him.

Zhasybay pass
Zhasybay pass

Our little hike left only pleasant impressions. Take, for example, our dinner in the frost, when we had to melt the beer frozen in the bottle necks over the bonfire, where small sausages were sizzling appetizingly in it. And the view of the ice-covered lake from the Zhasybay pass and the sun seeping through symmetrical rows of pines, repaid with interest the discomfort caused by continuing deduction of temperature.

We returned to the rest home when it began to grow dark. Norda spent all the evening lying motionless and did not even take the trouble to eat.

The road back home is always shorter than that from home. This almost irrefutable rule was given a thorough rating to by us, though not due to our own free will but due to natural cataclysms. Leaving the rest home at about midday we planned to reach the highway Pavlodar Karaganda and catch the bus that was going to our mother city. However, when we finally reached the highway and walked along it for about half an hour towards Bayanaul, our belief that the bus would come began to descend slowly.

The frost was getting more severe, but the bus would not appear. What was interesting is that almost no transport could be seen passing the road in either direction. But the most important is the fire inside your sole, and if it is burning, then the frost outside can not stop you by any price. Perhaps, we had more than enough fire. I still keep wondering that no one caught cold after this four hours hike in thirty-five degrees centigrade below zero. Moreover, everyone saved the most pleasant remembrances of this route. And in a week most of our company began asking me whether we would go anywhere again.

The road to Bayanaul
The road to Bayanaul

At last, we reached Bayanaul. The bus station was shut close, and in a neighboring cafe where we settled ourselves to get warm and eat, we were told, that the bus Pavlodar-Karaganda we wanted to get to, had frozen on its way. The same fate befell upon the bus from Karaganda moving in the opposite direction, as well as other numerous transports on the highway.

We got to Karaganda by a mini-bus whose owner agreed to drive us home despite the bad weather for a reasonable sum of money. Somebody was sitting on the seats, the others (including me) were lying on the backpacks in the rear end of the car. Norda was keeping company to those lying, and it was so nice to heat the legs on her. We reached Karaganda almost without adventures, not mentioning a small breakage on the way, when the dwellers of a village helped us to repair the car and treated baursaks to us.

The most popular song of that day, which has been called the hymn of Avalon since then, was the song of Bremen musicians that was repeated a lot of times on our way. Indeed, nothing on earth can be better than wandering around the world with your friends.

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]

 
 

© 'AVALON' HGS PA, 2005-2016
Reprint of information is permitted with specifying the source only

Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / дороги / Время нескучных командировок или Совмещая полезное с приятным
 

ВРЕМЯ НЕСКУЧНЫХ КОМАНДИРОВОК
ИЛИ СОВМЕЩАЯ ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ


МОРОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ

(Баянаульские горы)

Каждый год в декабре-месяце большинство казахстанцев, также как и вообще жителей всего земного шара начинает думать о том, где и как встретить очередной новый год - событие хоть и обычное, но все-таки в чем-то слегка волшебное. Проведенный в постоянных странствиях 2005-ый год хотелось проводить так, чтобы «не было мучительно больно» за бесцельно потраченное первое января, и это у нас получилось.

Баянаульская сосна
Одинокая сосна

Наш выбор пал на Баянаульские горы, находящиеся в 350 километрах от Караганды и представляющие собой пока еще не сильно испорченное массовым туризмом место, в отличие, например, от того же Каркаралинска или Борового. Туда мы вдвоем с Саней и отправились на разведку в праздничные дни середины декабря. Трезво поразмыслив, мы решили посетить в первую очередь дом отдыха, расположенный неподалеку от озера Сабындыколь, а уже потом исследовать берега Жасыбая. Как показало будущее, мы поступили правильно, ведь позднее выяснилось, что на зиму все дома отдыха на озере Жасыбай закрываются. Бросив вещи в номере, мы отправились бродить по окрестностям в поисках подходящего места для празднования, а уже на следующий день, с уверенностью насчет того, где будет отмечаться наступление 2006-го года, вернулись домой в Караганду.

Фотосессия
Фотосессия в Баянаульских горах

Через две недели компания из десяти человек, несмотря на все прогнозы синоптиков, обещавших сильные бураны и быстрое понижение температуры, высаживалась из автобуса, остановившегося за пятнадцать километров до Баянаула, напротив дорожного указателя «Факел».

Ближе к ночи, после праздничного ужина в столовой дома отдыха, наша компания, вместо того, чтобы идти на намечавшуюся новогоднюю дискотеку, выдвинулась в близлежащие горы. И уже минут через сорок мы разворачивали наш праздничный стол в небольшой расщелине почти у самой вершины горы. Свечи, фейерверки, подарки, мандарины, шампанское… Этот Новый год был в чем-то совершенно типичным, с одним только большим отличием: все это происходило в сосновом лесу при 25-градусном морозе. Хвойные деревья были настоящими, и в чем-то это могло напоминать возвращение в прошлое, далекое прошлое, когда какие-нибудь германские племена не тащили елку в дом, а устраивали праздничные обряды прямо в лесу возле живого дерева.

Первое января 2006 года началось просто нереально рано - примерно в десять утра. Такого раньше я что-то не припоминаю, да и думаю, что немногие могут сколько-нибудь разнообразно поведать о том, что они делали в первый день года до пяти-шести вечера.

Мы же (а точнее, трое из нас, кого ночная вылазка в горы, не выбила из колеи, а крепчавший мороз не пугал), взяв с собой собаку по имени Норда, отправились в северном направлении от дома отдыха. Где-то в этих местах более 300 лет назад держался не на жизнь, а на смерть смелый воин Жасыбай, понимавший отчаянность своего положения и хотевший как можно дороже отдать свою жизнь, уничтожив стрелами столько врагов-джунгар, сколько ему позволит судьба.

перевал Жасыбай
На перевале Жасыбай

Наш небольшой поход оставил после себя только приятные впечатления. Чего стоил хотя бы обед на морозе, когда пиво, перемерзавшее в горлышках бутылок, приходилось греть над костром, в огне которого приятно шкворчали аппетитные сардельки. А вид с заснеженного перевала Жасыбай на покрытое льдом озеро и солнце, пробивающееся сквозь стройные ряды сосен, с лихвой компенсировали некоторые неудобства, вызываемые неуклонно продолжающимся понижением температуры.

В дом отдыха мы вернулись, когда уже начинало темнеть. Весь вечер Норда пролежала посреди комнаты как убитая, даже не утруждая себя процессом поглощения еды.

Дорога домой всегда быстрее дороги из дома. Это, почти неоспоримое, правило было разбито нами в пух и прах, правда, не по своей воле, а благодаря природным «катаклизмам». Выйдя из дома отдыха в районе полудня, мы планировали дойти до трассы Павлодар-Караганда и попасть на автобус, идущий до родного города. Однако, когда мы, дойдя до трассы, прошагали по ней около получаса в сторону Баянаула, наша уверенность в том, что автобус все-таки будет, начала потихоньку уменьшаться.

Мороз все крепчал, а автобуса по-прежнему не было. Интересным было то, что по дороге практически вообще никто не проезжал – ни в ту, ни в другую сторону. Но главное – это огонь в душе, и если он горит, то мороз снаружи ни за что не сможет тебя остановить. Наверное, у нас этого огня было более, чем достаточно. Я до сих пор изумляюсь, как после этого четырехчасового похода при 35-градусном морозе, никто не заболел. Мало того, у всех остались самые приятные воспоминания об этом маршруте. И уже через неделю, многие спрашивали меня о том, когда мы снова куда-нибудь поедем.

По дороге в Баянаул
По дороге до Баянаула

В конце концов, мы все-таки дошли до Баянаула. Автостанция была наглухо закрыта, а в придорожном кафе, где мы расположились для того, чтобы погреться и поесть, нам сказали, что автобус Павлодар-Караганда, на котором мы хотели ехать, замерз где-то в пути. Такая же судьба постигла карагандинский автобус, ехавший в обратном направлении, а также массу другого автомобильного транспорта на трассе.

Дорогу до дома мы провели в найденном микроавтобусе, хозяин которого, несмотря на непогоду, согласился отвезти нас домой за довольно приличные деньги. Кто-то сидел на сиденьях, а кто-то (в том числе, я) лежал на рюкзаках в задней части салона. Компанию лежащим составила Норда, об которую было очень приятно греть ноги. Доехали до Караганды мы почти без приключений, если не считать небольшой поломки в пути, когда жители придорожного поселка помогали ремонтировать машину и угощали нас баурсаками.

Самой популярной песней того дня, которую с того времени мы называем гимном «Авалона», стала песенка Бременских музыкантов, которую мы не единожды спели за время долгого пути. И на самом деле, «ничего не свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету».

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]


©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2017
Перепечатка материала - только с указанием источника