Avalon Historico-Geographical Society
main / roads / The Time of Jolly Missions, or Combining Business and Pleasure
 

THE TIME OF JOLLY MISSIONS,
OR COMBINING BUSINESS AND PLEASURE


SHASHLYK AS A COMPENSATION

(Shymkent City)

In Shymkent where I got from West Kazakhstan I was waited for by my girlfriend and main helper in all my affairs Lena . Meeting her recompensed for many negative moments connected with this city.

If you think over everything Shymkent abounds in than you realize that the only point to settle on undoubtedly is shashlyk. Surely, such an impression could not have appeared unreasonably. It was caused by several motives, namely one huge problem of Shymkent residents their desire to enrich thanks to everyone and everything, usually by illegal or unethical means. To tell the truth, I am not vindictive, but when six days on end they try to cheat you, this apparently seems tendency, and moreover, not a very good one.

The most perceptible were the fakements with apartments; as a result, every time we had to look for something else. I should say that we changed three (!!!) places within 6 days. The situation with the lodging in Shymkent aroused storm of my indignation for several times. Another reason was that hotels in Shymkent simply adore stars, and the more stars, the better (irrespective of the real situation). I myself remember at least three hotels looking as dormitories with shabby walls and dirty yards, three or four stars shining on their front or advertisements.

What I understood in Shymkent is an oracle: one should not take on trust what is said. Everything should be checked and re-checked there. Because local people are, as one of my university mates said, apt to hyperbolization and fantasy. Thus, for instance, one of Shymkent cinemas is absolutely sincerely considered and claimed by the natives as the largest in Kazakhstan, whereas it is far from such a championship in reality.

In each Kazakhstan city I visited I was interested, among other things, by detailed description of orientation within the limits of the locality. Usually in two days I had an approximate map of a city in my head, consisting of cobwebs of streets, names of districts and other topography. This was as such everywhere except Shymkent whose stupid layout struck me with its anomaly and disorder. It is nowhere that you can meet such a great number of houses without numbers as a principle. But even if the numbers are present, it is not worthwhile deluding yourself by it for on the opposite side of the street the numbers of the houses may differ in dozens. There is no other place with such a great number of toponyms which do not correspond to reality. If, for example, you are told that buses to Aksu-Zhabagly go from the lake, do not even try to look for a lake, it is absent there. And I will not be surprised if it has always been absent there. I have such a feeling that irrationality of layout peculiar to eastern cities is inherent in Shymkent in a modern way. Of course, there are almost no small crooked streets and dark lane-passages left, but there are more than enough possibilities to get lost or fail to find what you are looking for.

Shashlyk with beer
Shymkent shashlyk with Shymkent beer

But it would be unjust not to mention some positive moments in visiting Shymkent. Firstly, secondly, and thirdly, it is shashlyk, the price of which here (especially for me, a citizen of Central Kazakhstan) was unbelievably low, while the taste struck by its height. Shymkent is a paradise for gourmands of such type, if you take into account the fact that gourmet in French is nothing but glutton. For some evenings on end we literally rolled out of cafes, breathing heavily and speaking with some difficulty, but I could not let myself leave even one piece of meat uneaten.

Another pleasant moment in coming to the city was acquaintance with Lenas penpal Max who, despite I simply expected some snares from him, did not ever leave us disappointed, granting (or trying to grant for we had not much free time) us all the honors that usually wait for the travelers in the East. What is indicative, it turned out later that he was not native, and had lived just a couple of years in Shymkent.

One more thing Shymkent is valuable for is its outskirts. Aksu-Zhabagly Nature Preserve, ancient Sairam, West Tien Shan mountains with the Sairamskiy Peak , Kazykurt Mountain legendary for the Kazakhs and lots of other significant places surround the center of South-Kazakhstan Oblast and attract masses of tourists here.

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]


© 'AVALON' HGS PA, 2005-2017
Reprint of information is permitted with specifying the source only

Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / дороги / Время нескучных командировок или Совмещая полезное с приятным
 

ВРЕМЯ НЕСКУЧНЫХ КОМАНДИРОВОК
ИЛИ СОВМЕЩАЯ ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ


ШАШЛЫК КАК КОМПЕНСАЦИЯ

(город Шымкент)

В Шымкенте, куда я попал из Западного Казахстана, меня уже ждала моя девушка и самая главная помощница во всех делах, Лена. Встреча с ней компенсировала многие неприятные моменты, связанные с данным городом.

Ведь если осмыслить все, чем богат Шымкент, то понимаешь, что единственный пункт, на котором можно остановиться без всяких сомнений, - это шашлык. Конечно, подобное впечатление не могло появиться просто так, тому способствовали несколько причин, а точнее одна большая проблема жителей Шымкента – желание обогатиться за счет всех и вся, причем обычно незаконными или неэтичными методами. Я вообще не злопамятный, но когда шесть дней подряд тебя каждый день хотят провести, то это, знаете ли, тенденция, причем не очень хорошая.

Наиболее ощутимыми явились махинации с квартирами, в результате которых мы каждый раз были вынуждены искать что-нибудь другое. Надо сказать, что нам пришлось сменить три (!!!) места жительства за шесть дней. Ситуация с проживанием в Шымкенте, несколько раз вызывала во мне просто бурю негодования. В том числе, и по причине того, что шымкентские гостиницы просто обожают «звездочки», причем, чем больше, тем лучше (вне зависимости от реального положения дел). Лично помню, по крайней мере, три гостиницы, выглядящие как студенческие общежития, с облупленными стенами и грязными двориками, на фасадах и в рекламе которых горделиво светились то ли три, то ли четыре звезды.

Лично для себя я понял одну непреложную истину: в Шымкенте никому нельзя верить на слово. Здесь все надо проверять и перепроверять. Ибо местный народ обладает, как говорил один мой университетский знакомый, «склонностью к гиперболизации и фантазированию». Так, например, один из шымкентских кинотеатров совершенно искренне считается и афишируется местными как «крупнейший в Казахстане», тогда как в реальности ему довольно далеко до подобного первенства.

В каждом из посещаемых мною городов Казахстана меня интересовало, помимо прочего, принципиальное описание ориентации в пределах населенного пункта. Обычно, в течение двух дней я составлял в своей голове примерную карту города, состоящую из сеток улиц, названий районов и прочей топографии. Так было везде, но только не в Шымкенте, чья бестолковая планировка поразила меня своей нелогичностью и беспорядочностью. Нигде больше не встретишь такого количества домов, на которых номера отсутствуют в принципе. Но даже там, где нумерация на домах присутствует, не стоит обольщаться – номера домов на противоположных сторонах улицы могут отличаться на несколько десятков. Нигде больше нет такого количества не соответствующих реальности топонимов. Например, если вам говорят, что автобусы на Аксу-Жабаглы идут «с Озера», даже не пытайтесь искать в том месте озеро, его там попросту нет. И не удивлюсь, если никогда не было. Такое чувство, что свойственная восточным городам иррациональность планировки присуща Шымкенту в каком-то современном исполнении. Конечно, маленьких кривых улочек и темных переулков-коридоров здесь почти не осталось, зато возможностей для того, чтобы заблудиться или не найти то, что ищешь, хоть отбавляй.

Шашлык с пивом
Шымкентский шашлык с шымкентским пивом

Но все-таки было бы несправедливо не упомянуть и о некоторых приятных моментах в посещении Шымкента. Во-первых, а также во-вторых и в-третьих, это шашлык, стоимость которого здесь (особенно для меня, жителя Центрального Казахстана) была просто нереально низкой, а вкус поражал своими высотами. Шымкент – это рай для гурманов подобного рода, если принять во внимание тот факт, что прямой перевод слова «гурмэ» с французского означает не что иное, как просто «обжора». Несколько вечеров подряд мы буквально выкатывались из кафе, причем дышать и говорить было трудно, однако, лично я не мог позволить себе оставить даже один кусочек мяса несъеденным.

Приятным моментом в посещении города стало и знакомство с Максом, Лениным другом по переписке, который, несмотря на то, что я уже просто ожидал от него каки е-то подвохи, так ни разу нас и не разочаровал, оказывая (или пытаясь оказывать, так как свободного времени у нас было не так уж и много) нам все почести, которые обычно ждут путешественников на Востоке. Что показательно, позже выяснилось, что он не местный, и в Шымкенте прожил всего пару лет.

Еще одна вещь, которой ценен Шымкент – это его окрестности. Заповедник Аксу-Жабаглы, древний Сайрам, горы Западного Тянь-Шаня с пиком Сайрамский, легендарная для казахов гора Казыкурт и куча других примечательных мест окружают центр Южно-Казахстанской области и привлекают сюда массу туристов.

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]

   
   

©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2016
Перепечатка материала - только с указанием источника