Avalon Historico-Geographical Society
main / roads / The Time of Jolly Missions, or Combining Business and Pleasure
 

THE TIME OF JOLLY MISSIONS,
OR COMBINING BUSINESS AND PLEASURE


SEARCHING FOR BRONZE AND LOST ARCHAEOLOGISTS

(Kent mountains)

There is an occupation I have long wanted to try myself in archaeology. And I got this opportunity by chance when I met a famous Kazakhstani teacher of history and archaeology. Without hesitation I agreed to spend several weeks at the dig of the Kent ancient settlement. Having known about that my girl-friend, also without hesitation, decided to go with me. And one of my class-mates, Andrey, did not quite think over details and asked to enroll him in the list of the participants of the expedition. Archaeology obviously loves people who act without hesitation, listening to the spirit of adventure living inside them.

Kent Palace
Ruins of Kent Palace

The Kent ancient settlement relates the late Bronze age and represents the famous Begazy-Dandybay culture. It is situated in the river-valley of the ranges of the Kent massif located southeastwards from the Karkaraly mountains. Kent can be called another virginal place in Central Kazakhstan . This is obviously due to lack of big water reservoirs that no rest home was built there. Only a few shallow rivers flow across these places and quite small lakes gladden the eye with their moisture.

Tourists from the neighboring Karkaraly rest homes and sanatoriums usually visit only so-called Kent Palace which did not impress me greatly and struck me, gently speaking, by its non-palacity. They say that even in the fifties of the last century the building had two floors. However, following the command of a very clever local chief, the second floor was disassembled to build a school in the neighboring village. Of course this was a high-minded plan, but followed by the stupid restoration (that fact is noted nowadays by all archaeologists), it has turned the palace or what it used to be (this is a matter of discussion) to a small hovel open to all winds.

Forty Lakes
Forty Lakes

Forty Lakes, a place which is surely the pearl of the Kent mountains, is absolutely unknown to the tourists. Lakes is certainly a pompous name. Frankly speaking I did not count how many of small reservoirs were there in the picturesque labyrinth of rocks, water and trees. Some of them may be easily called puddles, but others occupy the territory of small swimming pools are quite good for bathing in.

Next to Forty Lakes there are remain of a quarry, where various semi-precious stones (chrysoprase, amethyst, morion, quartz and others) were extracted a few decades ago. Huge caves that remained after the quarry (one could still muck stones off its walls or pick them up from the ground) became our shelter from the pouring shower once. The guys did not waste their time in vain and tried to get as many natural souvenirs.

Indeed, what sights do you need else in the Kent mountains, if these are mountains themselves? As for me, the rise of the earth surface is quite a sufficient sight itself.

View from the mountain top
View from the mountain top

Opposite to the ancient settlement was rather a high mountain I wanted to climb to see the vicinity with bird's-eye view. And on the second week of our sojourn at the excavations I succeeded in it. After the work I did not go to the camp to have supper but moved directly towards the top. In half an hour I was observing the two sides of the valley of the Kyzylkenysh river. I saw the road running to the Kent village on which Lena and I walked all day a week later on a day off given to us for being duty on Sunday. I saw a part of our camp, the road leading northwards of the Kent mountains and our excavation, tiny against the background of the wide valley.

This excavated and squared dig deepening with every coming day became our working place a whole three weeks. Next to it a dump was growing where the worked off ground was thrown. Its amount was eloquent about the efforts we made. There were eight hours of fifty minute work and ten minute break a day. There was constant heat during the work and inevitable rain during the break.

The dig
The dig

The days of the archaeological expedition were in general alike for the schedule of the dig supposes certain order, as the timetable of any other working process. Striking the gong in the morning and a person on dutys call, To the dig! this is how each day in the camp started, except for Sundays and those days when the sky was overcast strongly by stormy clouds, thus making excavations quite impossible because of water pouring from the sky.

When a settlement of the Bronze Age is excavated, the first and foremost goal is, of course, to find bronze. Besides, finding the first bronze is a high honor, especially when after two weeks there is still no bronze, and only fragments of ceramics (though they can sometimes be very interesting) and animals bones that bored everyone to death (though they are very ancient) can be found. The first green plate was found by Lena while she was overhauling the ground Stalker and I were throwing out of one of the most prospective squares. A week later a fellow with a nickname Kirpich (Brick) found a bronze arrow-head that became a wonderful decoration of the archaeological collection in Karaganda university, as I suppose.

But Kirpichs find took place long after, almost on his last day in Kent . And before, one day, everyone had to look for Kirpich. It happened during the trip to Forty Lakes that could have had quite dismal consequences.

The beginning of the way from the Forty Lakes
The beginning of the way from the Forty Lakes

One Sunday our group was driven to the region of Forty Lakes. Having promised to the chief of the expedition to return to the camp all together and not to part, we moved toward the quarry where we stayed for a long while trying to pick as many gems as possible; then we had a picnic in a small cave near one of the lakes where we hid from the rain. Then we passed a small mountain range and found out that the intentions of our group members did not coincide. Kirpich and Sasha wanted to come back to the camp that was at rather a small distance from us, somebody wanted to go to Kent Palace ; other ones were going to get to the Kent village. As a result, everyone went his own way.

We visited the Kent village and, having stocked up with wine, returned to the camp. After a while the guys who were planning to watch Kent palace, came back. Only Kirpich and Sasha were absent. But how could it have happened that the two people, who should have been the first to return to the camp, had been at a place far away from us after five-six hours? The answer was obvious: something has happened to them. The group sent for their search were unsuccessful. There was no use to continue the search in the mountains at night. That is why we informed the chief of the expedition of the missing and began waiting for the morning.

During that evening and the following night we thought over a great deal of the ways the events could develop in. Extracting the death stone (i.e. morion), that was strictly forbidden by the head of the expedition to be taken, was also made mention of. At the moments like this, everyone obviously becomes inclined to being superstitious. A huge bonfire was burning in the camp the whole night, which was designed like a landmark for the lost. But even in the dawn the situation did not change.

From early morning two scouting groups set off for the search of the lost guys. I was included into one of them, too. Within four or five hours the shouts Sasha! and Kirpich! were resounding in the neighboring mountains. Having literally lost our voices and failed to find anyone at last, at some time about the noon we moved back to the camp, as we had agreed before. But before we got to the place we ran across a scouting Gazel and a forest-guard who rushed from the Kent village to tell us that the guys spent the night at his brothers on the other side of the mountains. We could only wonder how they could have deflected so much from the settled direction and turn 90 degrees to cover the distance twice longer than that to the camp instead of passing the range and descending to the camp. As it turned out later, the guys finally met a forest-guard who realized it was getting dark and simply forbade their going back to the camp, from which they had already gone very far away. The news of the found archaeologists could be transmitted only the next morning and reached us by the noon . I cannot say that Kirpich and Sashas returning was triumphal, on the contrary, they dropped their eyes down because they could be made to return home as a punishment. However, all turned well, and everyone was safe, which was the most important.

Archaeologists' camp
Archaeologists' camp

The charm of archaeological field work, in my opinion, lies in the fact that they join people far from being ordinary, more precisely, quite extraordinary people. Most of the people I met at the dig deserve to be written at least a story about, if not a book. And it was these people (all participants of archaeological expeditions are usually called excavatologists in the popular language) that various funny events and incidents had been connected with during those several weeks in the Kent mountains. The most interesting things usually took place in the long and jolly evenings that smoothly turned to nights.

The already mentioned Kirpich was a wonderful musician and the soul of the party whose disappearance was a hard time for everyone. Oberon is a poet, musician and a wild dreamer, that is why it was very difficult to separate truth and false in his words. Stalker, a real veteran of excavations, is an archaeologist-practitioner who knows much more about digs than most people having diplomas. Lyokha is a person with a thousand of professions, and the stories about his working places suggested that he is an all-rounder. There was my class-mate Krei, a person-orchestra, who had grown more lyric. There were a lot of other people, and everyone could be remembered thanks to something personal, in his own way. I will just say that I felt quite comfortable among all those people.

Out of the events that had happened during those three weeks in the Kent Mountains (except for search of Kirpich and the company) today I recall best of all three others: the trade union, the reconnaissance and the wedding party. These events are comical to a greater extent, and that is why I will describe them accordingly.

When people work together under the supervision of someone else, there will appear someone who would like to create a trade union. Such a bright intellect was Andrey who decided to take the fate of revolutionary movement in his own hands. However, his activity though it was not even underground, greatly interested the class of exploiters who did not fail to use the words of the working people against them. The idea to have an excursion to see the Kent palace was interpreted as a proof to the fact that vital strength abounds in the working people and can and should therefore be used for productive purposes. On the whole, instead of the excursion to the Kent palace we got an excursion to the logging where all who wanted obviously had to sublime and re-direct the energy that decided to go in a wrong direction. And the joke about the Kent palace had been repeatedly recalled by the workers for a long time.

As they say, a la guerre comme a la guerre. I cannot say that our war with the newly arrived was connected with the previous revolution that had not taken place, as it usually happened in the world history. In my opinion, the folks just had to splash out the accumulated energy, and when an appropriate situation appeared, everyone was glad to profit by it. Moreover, the cause for it was more than respectful, because the newly arrived were graduates of the historical faculty and represented official science but did not consider ordinary excavatologists to be normal people and were quite arrogant and impudent. It was that they were punished for.

The night that followed after their arrival gave the best fit for our idea. It was a quiet June night, and the date changed from the twenty first to the twenty second. It was that night that the coalition of Karaganda-Temirtau excavatologists was going to disturb the aggressors perfidiously and without declaring any war. I cannot say that this decision had been made preliminary, with a sober view of things, but the fact is that Stalker and I were sent to the reconnaissance as if it were real front. Having walked until the front line that began behind our last tent, we decided to crawl to the enemy's camp. The stories about lynxes and wild boars must have done their part, and we were not mistaken to forecast that strange noise and moving shadows would easily alarm the enemy.

Lying in the mineral belt that bounded the camp, Stalker and I stirred up by self-made champagne, heard frightened voices of historians resound close to us. Above our heads dashed rays of lanterns; this all reminded movies about the war and made our task more serious and dangerous in our opinion. Gradually the voices grew louder and the lantern light more distinct. I happened to see that Stalker managed to somersault over the mineral belt at the last moment and was not noticed

It was then that I finally realized that I had been revealed. And a desperate idea came to my head that only psychological attack could rectify the situation. That is why I switched the head lamp that was meant to shine to the enemys eyes, snatched out my pocket knife and a hatchet and rushed towards the hostile group. But what have I found when reaching the enemy? Several people with axes who obviously were serious to face up a fearful beast. Their shock was evidently very strong because they could not remember my face. Instead they asked me if I had tablets for heart.

We were not mistaken about our opponents moral, and the next day they (as we had supposed) complained to the head of the expedition of our frivolous behavior. For that they were given a piece of advice to behave simpler and make friends with those people they would have to live together. Justice triumphed at last, though peoples indignation seemed to overflow into something more serious many a time.

Consecration
Consecration to archaeologists

But as there was war, there should be peace, and in its brightest colors. After several weeks at the excavation the folks apparently fell into missing high-society festivals. This nostalgia did not fail at last to overflow into organizing a very important festival called wedding party. A groom and a fiancee were chosen by chance, without any implication as if to prove that a wedding party is just a cause to drink. The ceremony was organized in accordance with every canon, with the priest (who validated the matrimony, his tongue faltering), with the festive fight swarms of drunken guests, with songs and with throwing wreath. The next day it turned out that the festival had been organized on the place of some awfully ancient burial ground. Though, it was discovered by the head of the excavations who was far from being glad for our night booze-up. Due to that, we were punished the day after by doing the forced see sight of Kent during the lunch break.

It was how three weeks flew, labor combined with relaxation. And on the last day those who participated in the dig for the first time, got over the ceremony of consecration to archaeologists to leave the Kent mountains in the early morning of the following day, with a great desire to come back there.

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]

 
 

© 'AVALON' HGS PA, 2005-2017
Reprint of information is permitted with specifying the source only

Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / дороги / Время нескучных командировок или Совмещая полезное с приятным
 

ВРЕМЯ НЕСКУЧНЫХ КОМАНДИРОВОК
ИЛИ СОВМЕЩАЯ ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ


В ПОИСКАХ БРОНЗЫ И ПРОПАВШИХ АРХЕОЛОГОВ

(горы Кент)

Есть одно ремесло, в котором я уже давно хотел себя попробовать – это археология. И такая возможность подвернулась мне совершенно случайно, когда я попал на встречу с одним весьма известным в Казахстане преподавателем истории и археологии. Даже не раздумывая, я согласился на предложение провести несколько недель на раскопках поселения Кент. Моя девушка, узнав об этом, также, не раздумывая, решила ехать вместе со мной. А один из моих одноклассников, Андрей, совершенно не задумываясь о деталях, попросил и его записать в состав экспедиции. Очевидно, археология все-таки любит людей, которые совершают что-то не раздумывая, а лишь повинуясь сидящему внутри духу приключений.

Кентский дворец
Развалины Кентского дворца

Городище Кент, относящееся к позднему бронзовому веку и представляющее собой знаменитую Бегазы-Дандыбаевскую культуру, располагается в речной долине между горными хребтами массива Кент, находящегося к юго-востоку от Каркаралинских гор. Кент можно назвать еще одним нетронутым уголком Центрального Казахстана. И дело здесь, очевидно, в отсутствии больших водоемов, из-за которого здесь так и не построили ни одного дома отдыха. Лишь несколько мелких речушек протекают через эти места, да совсем небольшие озера радуют своей влагой.

Туристы из находящихся неподалеку каркаралинских домов отдыха и санаториев обычно посещают только так называемый Кентский дворец, которых как раз таки и не произвел на меня должного впечатления, поразив своей, мягко говоря, не «дворцовостью». Говорят, что еще в пятидесятых годах прошлого века здание имело два этажа, однако, по распоряжению какого-то очень «умного» местного начальника, второй ярус был разобран для строительства школы в близлежащем поселке. Несомненно благородная затея, только она, вкупе с последующей безмозглой реставрацией здания (этот факт отмечают все сегодняшние археологи), превратила дворец, или что там было (дело это дискуссионное), в низенькую и открытую всем ветрам хибару.

Сорок озер
На Сорока озерах

А вот про «Сорок озер» - место, которое, несомненно, является жемчужиной Кентских гор, туристы вовсе не наслышаны. Озера – это, конечно, громко сказано. Честно скажу, не считал, сколько на самом деле маленьких водоемов имеется в этом живописном лабиринте из скал, воды и деревьев. Некоторые из них можно смело назвать просто лужами, но какие-то, занимая по площади территории небольших бассейнов, вполне пригодны для купания.

Неподалеку от Сорока озер находятся остатки карьера, в котором еще несколько десятилетий назад добывали разнообразные самоцветы – хризопраз, аметист, морион, кварц и другие. Оставшиеся от карьера внушительных размеров пещеры, в которых еще можно при достаточном упорстве, отбить со стенок или подобрать с земли самоцветы, стали однажды нашим укрытием от льющего дождя. Народ не терял времени даром, изо всех сил пытаясь добыть для себя как можно больше природных сувениров.

А на самом деле, какие еще достопримечательности нужны в Кентских горах, если это горы? Для меня такие поднятия земной поверхности сами по себе являются вполне самодостаточными достопримечательностями.

Вид с вершины
Вид с горной вершины

Напротив древнего городища располагалась одна довольно высокая гора, на которую мне долгое время хотелось попасть, чтобы увидеть окрестности с высоты птичьего полета. И где-то на второй неделе пребывания на раскопках это получилось. После работы я пошел не в лагерь на ужин, а двинулся прямиком к вершине. И через полчаса я уже обозревал всю долину реки Кызылкеныш в обе стороны. Я видел дорогу, идущую в сторону поселка Кент, по которой через неделю после этого мы с Леной гуляли целый день во время данного нам за дежурство в воскресный день выходного. Я видел часть нашего лагеря, дорогу, проходящую к северу от Кентских гор, и наш крохотный, на фоне обширной долины, раскоп.

Именно этот, побитый на квадраты и с каждым днем все более и более углубляющийся, раскоп и стал на три недели нашим местом работы. А рядом с ним постепенно вырастал отвал, куда относилась «отработанная» земля, количество которой красноречиво говорило о затраченных нами усилиях. Пятьдесят минут работы и 10 минут отдыха по восемь часов в день. Постоянная жара в рабочее время дня и непременный дождь во время отдыха.

Раскоп
Раскоп

Дни археологической экспедиции были в массе своей похожи один на другой, ведь график раскопок, как и расписание любого рабочего процесса, предполагал некоторую упорядоченность. Утренний удар в гонг и крик дежурного «На раскоп!» - так начинался каждый день в лагере, за исключением воскресенья и тех дней, когда небо особенно сильно затягивало грозовыми тучами, и вести раскопки было просто невозможно из-за обильно льющейся с небес воды.

Когда раскапывается поселение бронзового века, то первостепенной задачей является, конечно же, находка бронзы. Причем найти первую бронзу – это особый почет, особенно, когда по прошествии двух недель, бронзы все нет и нет, а находятся лишь осколки керамики (пусть даже иногда и весьма интересные), да уже порядком поднадоевшие всем кости животных (пусть и весьма древних). Первая зеленая пластинка была найдена Леной при осмотре земли, которую мы со Сталкером откидывали в одном из самых перспективных квадратов. А неделей позже паренек по прозвищу Кирпич нашел бронзовый наконечник стрелы, который стал, как мне думается, хорошим украшением археологической коллекции Карагандинского университета.

Но эта находка Кирпича состоялась уже потом, практически в последний день его пребывания в Кенте. А до этого, как-то раз, всем пришлось искать самого Кирпича. Произошло это во время поездки на Сорок озер, которая вполне могла иметь плачевные последствия.

Начало дороги с Сорока озер
Начало дороги
с Сорока озер

В один из воскресных дней нашу группу закинули на машине в район Сорока озер. Пообещав руководителю не разбиваться и вернуться в лагерь все вместе, мы двинули вначале на карьер, где надолго застряли, пытаясь унести как можно больше самоцветов, потом устроили пикник в небольшой пещерке возле одного из озер, где мы прятались от дождя. А затем, перевалив через небольшой хребет, мы выяснили, что планы разных участников нашей группы не совсем совпадают. Кирпич и Саша хотели возвращаться в лагерь, который был уже довольно близко, кто-то хотел идти на Кентский дворец, а кому-то хотелось попасть в поселок Кент. В общем, каждый из нас пошел своей дорогой.

Мы, побывав в поселке Кент и затарившись вином, вернулись в лагерь, куда немного позже подошли парни, ходившие смотреть Кентский дворец. Не было только Кирпича и Саши. Как же так получилось, что люди, которые должны были вернуться в лагерь самыми первыми, по прошествии, как минимум, пяти-шести часов все еще находились где-то далеко? Ответ был очевиден – что-то случилось. Группа, ушедшая на поиски ребят, через некоторое время вернулась ни с чем. Продолжать поиски в горах ночью было бессмысленно, поэтому, сообщив начальству о пропавших, мы стали ждать наступления утра.

За этот вечер и последовавшую за ним ночь мы уже успели передумать все возможные варианты развития событий. Добычу «камня смерти», то есть мориона, который руководитель экспедиции всегда строго-настрого запрещал подбирать, тоже не забыли упомянуть. В такие моменты, суеверность, очевидно, становится свойственна почти всем без исключения. Всю ночь в лагере горел огромный костер, призванный стать ориентиром для потерявшихся. Но с рассветом ситуация никаким образом не изменилась.

С раннего утра две поисковые группы выдвинулись в поисках пропавших. В составе одной из них был и я. В течение четырех-пяти часов окрестные горы оглашались криками «Кирпич!» и «Саша!». Практически сорвав глотки и никого так и не обнаружив, мы, как было оговорено, в районе полудня, направились обратно в лагерь. Но, не успев дойти до места, мы наткнулись на поисковую «газель» и прискакавшего из поселка Кент лесника, который рассказал нам о том, что ребята заночевали у его брата с другой стороны гор. Остается только догадываться, каким образом можно было настолько сильно отклониться от курса, чтобы вместо того, чтобы перейти через хребет и спуститься к лагерю, повернуть на девяносто градусов и пройти расстояние раза в два большее, чем нужно было идти до лагеря. Как оказалось позднее, в конце концов, ребята наткнулись на лесника, который, видя, что уже начинает темнеть, просто запретил им идти в лагерь, от которого они к тому времени успели очень сильно удалиться. Новость о найденных археологах удалось передать только на следующее утро, а до нас она дошла уже ближе к обеду. Не могу сказать, что Кирпич и Саша возвращались триумфально, скорее они ехали обратно опустив глаза, ведь им светило наказание в виде быстрого возвращения домой. Однако, все обошлось, ведь все остались живы, и это было самое главное.

Лагерь археологов
Лагерь археологов

Прелесть археологических полевых работ, вообще, по-моему, состоит в том, что на них собираются далеко не самые обычные люди, а точнее народ совершенно неординарный. Многие из людей, встретившихся мне на раскопе, заслуживают того, чтобы написать о них если не книгу, то, по крайней мере, рассказ. И именно с этими людьми (в просторечии, все участники археологических экспедиций обычно именуются раскопологами) были связаны разные веселые события и происшествия, имевшие место быть за несколько недель раскопок посреди Кентских гор. С амое интересное обычно происходило долгими и веселыми вечерами, плавно переходящими в ночи.

Уже упоминавшийся Кирпич – прекрасный музыкант и просто душа компании, исчезновение которого всеми переживалось довольно тяжело. Оберон – поэт, музыкант и просто ужасный фантазер, в словах которого обычно было очень сложно отличить правду от вымысла. Сталкер – настоящий ветеран раскопок, археолог-практик без университетского образования, смыслящий в этом деле намного больше, чем многие из имеющих дипломы. Лёха – человек с тысячей профессий, рассказы о местах работы которого, наводили на мысль о том, что личность это весьма разносторонняя. Мой одноклассник Крэй, человек-оркестр, ставший с годами еще большим лириком. И еще масса других, каждый из которых запомнился чем-то своим. Скажу только, что в окружении всех этих людей я чувствовал себя весьма комфортно.

А из событий, произошедших за три недели пребывания в Кентских горах, помимо поисков Кирпича и компании, больше всего сегодня вспоминаются три других: профсоюз, разведка и свадьба. События это, в большей степени, комичные, потому и описание их будет соответствующим.

Когда люди работают вместе под присмотром кого-то свыше, то кому-нибудь в голову возьмет, да и придет мысль о создании профсоюза. Такой светлой головой стал Андрей, решивший взять в свои руки «судьбу революционного движения». Однако, его деятельность, даже не будучи подпольной, сразу же стала предметом повышенного интереса у класса эксплуататоров, которые не преминули использовать слова трудового народа против него же. Желание поехать на экскурсию, чтобы посмотреть Кентский дворец, было истолковано как доказательство того факта, что жизненная сила просто пышет из трудового люда, посему ее можно и нужно использовать продуктивно. В общем, вместо экскурсии в Кентский дворец, мы получили экскурсию на лесозаготовку, где все желающие, очевидно, должны были сублимировать и перенаправлять энергию, которая задумала было пойти в неверном направлении. А шутка о Кентском дворце еще долго вспоминалась трудящимися.

Как говорится, «на войне - как на войне». Не скажу, что наша война с вновь прибывшими была связана с предыдущей и несостоявшейся революцией, как это обычно бывало в мировой истории. По-моему, народу просто было нужно куда-то деть накопившуюся энергию, а когда подходящая ситуация возникла, все с радостью ею воспользовались. Тем более, что повод был более чем уважительный, ведь новоприбывшие, являясь выпускниками исторического факультета и представляя собой официальную науку, совсем не считали обычных раскопологов за людей, вели себя заносчиво и нагло. За что и были наказаны.

Ночь, последовавшая за днем их прибытия, как нельзя больше подходила для нашей затеи. Стояла тихая июньская ночь, а число на календаре сменилось с двадцать первого на двадцать второе. И именно в эту ночь, карагандинско-темиртауская коалиция раскопологов собиралась вероломно и без какого бы то ни было объявления войны нарушить покой агрессоров. Не могу сказать, что данное решение было принято заранее и на трезвую голову, но факт остается фактом – в разведку нас со Сталкером отправляли как на фронт. Добравшись пешком до линии фронта, начинавшейся за нашей крайней палаткой, к стану неприятели мы решили двигаться ползком. Рассказы о рысях и кабанах в окрестностях должны были сделать свое дело, и мы не ошиблись в прогнозах: непонятные шорохи и двигающиеся тени быстро всполошили вражеский стан.

Лежа в минполосе, огораживающей лагерь, мы со Сталкером, подогретые самодельным шампанским, слышали совсем близко от нас испуганные голоса историков, а над нашими головами сновали лучи фонарей, напоминая фильмы о войне и делая наше задание еще более серьезным и опасным в наших собственных глазах. Постепенно голоса стали становиться громче, а свет фонарей все отчетливее. Краем глаза я увидел, как Сталкеру в последний момент удалось перекувыркнуться через минполосу и остаться незамеченным…

И вот когда я окончательно понял, что рассекречен, мне в голову пришла отчаянная мысль: в этот момент только психологическая атака могла спасти ситуацию. Посему включив налобный фонарь, который должен был светить во вражьи глаза, выхватив нож и топорик, я вскочил и двинулся в направлении вражеского отряда. Что же я обнаружил, добежав до врага? Несколько испуганных людей с топорами, которые уже очевидно всерьез собрались встретиться лицом к лицу с какой-нибудь грозной животиной. Шок, очевидно, все-таки был серьезным, так как моего лица они запомнить не смогли. Зато спросили меня о том, а нет ли у меня случайно таблетки от сердца.

Мы не ошиблись в моральных качествах наших оппонентов, и на следующий день они, как мы и думали, обратились к руководителю экспедиции с кляузой по поводу нашего несерьезного поведения. На что получили совет: вести себя проще и дружить с теми, с кем им придется вместе жить. Справедливость восторжествовала, хотя народное возмущение еще не раз намеревалось перелиться во что-нибудь более осязаемое.

Посвящение
Посвящение в археологи

Но раз была война, должен был быть и мир, причем во всех его самых ярких проявлениях. За несколько недель пребывания на раскопках народ, очевидно, стал потихоньку скучать по великосветским мероприятиям. Эта тоска, в конце концов, не преминула вылиться в организацию весьма масштабного мероприятия под названием «свадьба», когда жених и невеста были выбраны буквально случайным образом и без поисков какого-то особого подтекста, словно в подтверждение того, что свадьба – это просто повод выпить. Церемония была устроена по всем канонам, со священником (который пьяным заплетающимся языком скрепил брак), праздничной дракой – кучей-малой, пьяными гостями, песнями и бросанием венка. А на следующий день выяснилось, что праздничное мероприятие было организовано нами на месте какого-то жутко древнего могильника. Правда, обнаружил это руководитель экспедиции, которого факт ночной пьянки совсем не обрадовал. В связи с чем, на следующий день мы были наказаны принудительной экскурсией по археологическим достопримечательностям Кента, проходившей во время обеденного перерыва.

Вот так, в трудах и отдыхе, пролетели три недели. А в последний день все те, кто участвовал в раскопках впервые, прошли церемонию посвящения в археологи, чтобы уже ранним утром следующего дня уехать из Кентских гор с огромным желанием обязательно вернуться обратно.

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]


©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2017
Перепечатка материала - только с указанием источника