Avalon Historico-Geographical Society
main / roads / The Time of Jolly Missions, or Combining Business and Pleasure
 

THE TIME OF JOLLY MISSIONS,
OR COMBINING BUSINESS AND PLEASURE


LAND OF CHEAP STURGEON AND EXPENSIVE GASOLINE

(Atyrau City)

By now Uralsk has been finally connected with Atyrau by a normal automobile road. But in the spring of 2005 only half of the road had been built, and its second half represented various impassable parts, trip over which was akin to participating in rally Paris Dakar. It took us over 12 hours to cover 500 kilometers lying between the two cities on a small bus.

I will not argue that the oil-capital of Kazakhstan is rather an expensive city. But not as much as some people try to represent. And it is possible to rent a tolerable flat here at a relatively reasonable price. Flesh of surgeon that is sold throughout the country at a fabulous price, costs here some 300 tenges for a kilogram. True, due to absurd coincidence, the price of gasoline, though oil from which it is produced here is extracted not far away, is far from low.

In Atyrau love and genuine admiration for sturgeon are peculiar only to newly arrived guests. The local population (as well as those who have lived a couple of years here) regard this delicacy as something usual, like chicken or beef (by the way, fish in Atyrau costs cheaper than any kind of meat). While selling fish to a visitant (whose eyes are evidently shining quite in a different way than the local populations, thus making his recognition faultless), the sellers would always warn him of the necessity to put the fish into an opaque packet immediately, and not to brandish it on leaving the market. Indeed, low prices are usually peculiar to poacher production.

Border between Europe and Asia
Ural River

There is a thing, or more precisely a fact, the pride of which is characteristic of all Atyrau residents. I am speaking about the interesting location of the city on the two opposite banks of the Ural River which is usually considered the boundary between Europe and Asia . One of the bridges across the river, situated in the center of the city, even has special inscriptions Europe and Asia on each side. Actually, it feels rather nice and somewhat unusual to stand in the middle of the bridge looking in the dark waters of the Ural and understand that you are at the juncture of the two great parts of world. People of rich imagination, like me, are especially impressed by this.

The vicinity of the river, having positive moments like evening strolls along the quay and ice fishing, results in some negative things as well. Thus, for example, humid air is peculiar to the city, and people who arrived there for the first time from perhaps Central Kazakhstan known for its dry climate, get used for a long time to an unpleasant feeling when the air seems like wadding which sticks in the throat and does not let breathe easily. They say that it is over after some time you spend there. But what will not be over is hordes of gnats, midges and other swarming and stinging fraternity. Sometimes the efforts of the authorities to poison vermin (which look a bit frightening, like white smog on the quay blown from special equipment) will kill the citizens rather than gnats.

Atyrau is distinguishable for another interesting place that bears the name American village among the residents. Officially this village is called Dostyk Residential Complex. Here live employees of Tengizshevroil, the company on which todays prosperity of the city is mostly based. It is often said that this islet of America on the bank of the Ural entirely equipped with everything American, reminds by its appearance a military fort rather than a residential complex.

While new Atyrau is growing large, the old city which first appeared on the European bank of the Ural in 1640 is becoming smaller with every year. New building projects accomplish what was began at the Soviet time. The process of ruining old buildings cannot be turned backwards, and even the residents of Atyrau admit that the precious architectural monuments literally rack and ruin before their eyes. However, in the city where a lot of people arrive in order to earn their living no one is concerned with the evidence of the past. In fact, the thoughts of the majority of local inhabitants (both constant and temporary) are turned exclusively towards their future, full and successful future.

People from all parts of Kazakhstan are now working and living in Atyrau. Oil-gas industry is certainly predominant, but the representatives of other fields of activity will find their business here: road construction, health protection, security services, entertainment and many others, for everyone wants to have a piece of a big pie called West Kazakhstan .

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]


© 'AVALON' HGS PA, 2005-2017
Reprint of information is permitted with specifying the source only

Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / дороги / Время нескучных командировок или Совмещая полезное с приятным
 

ВРЕМЯ НЕСКУЧНЫХ КОМАНДИРОВОК
ИЛИ СОВМЕЩАЯ ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ


ЗЕМЛЯ ДЕШЕВОЙ ОСЕТРИНЫ И ДОРОГОГО БЕНЗИНА

(город Атырау)

Сейчас Уральск наконец-то соединен с Атырау нормальной автомобильной дорогой, но весной 2005 года эта дорога была построена лишь наполовину, а вторая ее часть представляла собой разнообразнейшее бездорожье, поездка по которому была сродни участию в автомобильном ралли Париж-Дакар. Тогда, для того, чтобы преодолеть на небольшом ПАЗике разделяющие два города пятьсот километров, нам потребовалось больше двенадцати часов.

Не буду спорить с тем, что нефтяная столица Казахстана – это довольно дорогой город. Но не настолько, как это некоторые пытаются представить. И здесь можно сравнительно недорого снять вполне приличную квартиру. А, осетрина, которая продается по всей стране только по баснословным ценам, здесь стоит около 300 тенге за килограмм. Правда, по какому-то нелепому стечению обстоятельств, бензин, который делается здесь же из добываемой неподалеку нефти, стоит отнюдь не дешево.

В Атырау любовь и неподдельное восхищение осетриной свойственны лишь приезжим, причем приехавшим недавно. Местное население (да и приезжие из тех, кто успел прожить здесь пару лет) воспринимает этот «деликатес» как нечто обыденное, вроде курицы или говядины (к слову, и стоит рыба в Атырау дешевле, чем любое мясо). А на рынке, продавая рыбу иногороднему (глаза которого, очевидно, светятся совершенно иным образом, чем у местных, поэтому и опознавание проходит безошибочно), продавцы всегда предупредят о том, что рыбу необходимо сразу же положить в непрозрачный пакет, а выйдя с рынка, особо ею «не размахивать». Ведь низкие цены обычно свойственны браконьерской продукции.

Граница Европы и Азии
Река Урал

Есть вещь, а точнее факт, гордиться которым свойственно всем жителям Атырау. Речь идет об интересном расположении города на противоположных берегах реки Урал, которую принято считать границей между Европой и Азией. Один из перекинутых через реку мостов, находящийся в самом центре города, имеет даже особые указатели «Европа» и «Азия» с каждой из сторон. И на самом деле, весьма приятно и как-то необычно стоять по центру моста, смотря в темные воды Урала и понимать, что находишься на стыке двух великих частей света. Людей с богатой фантазией, таких как я, это особенно впечатляет.

Соседство с рекой, имея положительные моменты вроде вечерних прогулок по набережной и подледной рыбалки, является еще и причиной некоторых негативных вещей. Так, например, городу свойственен очень влажный воздух, и люди, приехав сюда впервые, например, из известного сухостью своего климата Центрального Казахстана, очень долго привыкают к не совсем приятному чувству, когда кажется, будто бы воздух похож на некую вату, которая застревает в горле и не дает дышать полной грудью. Говорят, что со временем это проходит. Но вот что точно не проходит со временем, так это полчища комаров, мошек и прочей роящейся и кусающей братии. Иногда кажется, что попытки властей потравить вредных насекомых, которые выглядят немного ужасающе, как-то: белый дым на набережной, выдуваемый из специальных машин, скорее способны уничтожить самих горожан, нежели комаров.

Атырау примечателен еще и одним интересным местом, которое носит среди горожан неофициальное прозвище «американской деревни». Официально эта «деревня» называется «жилым комплексом «Достык». Здесь живут работники компании «Тенгизшевройл», на которой, не в последнюю очередь, строится сегодняшнее благополучие города. Часто говорят, что этот островок Америки на берегу Урала, оснащенный решительно всем американским, с виду больше напоминает военный форт, нежели жилой комплекс.

Новый Атырау растет, а вот старый город, зародившийся на «европейском» берегу Урала еще в 1640 году, с каждым годом становится все меньше и меньше. Новостройки постепенно завершают то, что было начато в советские времена. Процесс разрушения старинных зданий уже не повернуть назад, и сами атыраусцы признают, что ценные архитектурные памятники буквально гибнут на глазах. Но в таком городе, куда масса людей приезжает, чтобы заработать денег, наверное, никому нет большого дела до свидетельств прошлого. На самом деле, мысли большинства здешних обитателей (как постоянных, так и временных) устремлены исключительно в будущее, причем сытое и благополучное будущее.

Сейчас в Атырау живут и работают люди со всех уголков Казахстана. Нефтегазовая промышленность, конечно, преобладает, но и для представителей других сфер жизнедеятельности, здесь найдется, чем заняться. Строительство дорог, здравоохранение, охранные услуги, сфера развлечений и многое-многое другое - все хотят получить свой кусочек от большого пирога под названием «Западный Казахстан».

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]




©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2017
Перепечатка материала - только с указанием источника